Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг.

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра « Экономика, технология и управление коммерческой

деятельностью»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Маркетинговые исследования»

На тему: «Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг.»

По специальности 080111 «Маркетинг»

Выполнил:                                                                                студент гр.7-52-6                                                            

Проверил:                                                                                      д.э.н., профессор                                                  

Ижевск 2009

Содержание

Введение………………………….…………………………….………….…….3

1. Проектирование маркетингового исследования

1.1 Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового   исследования……………..………………………………………………...5

1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач исследования………………………………………………………………8

1.3 Подбор методов получения информации……………………………25

1.4 Определение глубины исследования, объектов исследования и исследуемых совокупностей…………………………………………….28

1.5 Разработка инструментов исследования…………………………….32

1.6 Программа и бюджет исследования…………………………………39

2. Организация сбора информации

2.1 Полнота сбора информации для курсовой работы…………………41

2.2 Ошибки сбора информации………………………………………….41

3. Анализ полученной информации

3.1 Особенности маркетинговой информации………………….………44

3.2 Статистический анализ……………………………………….………45

3.3 Дескриптивный анализ………………………………………….……45

3.4 Выводной анализ……………………………………………………..47

3.5 Анализ гипотез………………………………………………………..51

3.6 Анализ связей…………………………………………………………54

3.7 Конъюнктурный анализ……………………………………………...58

3.8 Общехозяйственная конъюнктура…………………………………..58

3.9 Конъюнктура товарного рынка……………………………………...65

Заключение………………………………………………………….……..…..73

Список литературы….………………………………...……………………….75

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Введение

Маркетинговые исследования представляют собой комплекс процедур, направленных на удовлетворение информационно – аналитических потребностей управляющего звена фирмы. Они могут использоваться всеми организациями, независимо от размера и типа деятельности. Маркетинговые исследования всегда проводятся для решения какой-либо управленческой проблемы и решают определенные задачи, стоящие перед фирмой на данном этапе деятельности.

Главной задачей данной курсовой работы является исследование рынка металлических кровельных материалов для того, чтобы узнать, какие требования предъявляют к продукту потребители, какое место на рынке занимает ЗАО «Ижторгметалл», и каков потенциал рассматриваемого рынка.

Металлические кровельные материалы являются довольно распространенным типом кровельных материалов в строительном бизнесе. Однако использование их физическими лицами до сих пор относительно мало. В связи с этим встает задача повышения уровня потребления товара физическими лицами. Необходимо выявить причины низкого уровня спроса и предложить приемы для его роста. Для этого и проводится разведывательное исследование.

Проводимое в ходе курсовой работы исследование включает в себя сбор и обработку информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для исследователя, анализ собранных материалов по разным направлениям, включающий в себя анализ масштабов рынка, сбалансированности основных показателей рынка, анализ конкурентов и другие.


1. Проектирование маркетингового исследования

1.1 Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового исследования товара

ЗАО «Ижторгметалл» известна в Удмуртии и за её пределами, как одна из крупнейших поставщиков металлопроката и строительных материалов. Низкие цены, большой ассортимент и доступность торговых центров для потребителей – три ключевых принципа, которым компания следует на протяжении многих лет.

ЗАО «Ижторгметалл» представляет в Удмуртии продукцию ведущих российских производителей, таких как Лосиноостровский электродный завод, Магнитогорский, Новолипецкий, Нижнетагильский и Челябинский металлургические комбинаты, ОАО «Северсталь», Северский трубный завод, ОАО «Ижсталь», Первоуральский новотрубный завод, Нижнесергинский металлургический завод, Альметьевский трубный завод и многих других. Продукция этих предприятий отличается высоким качеством. [9]

Потребителями ЗАО «Ижторгметалл» выступают как физические, так и юридические лица. Объем потребления юридическими лицами достаточно стабилен и на протяжении нескольких лет остается на высоком уровне. А объем потребления металлических кровельных материалов среди физических лиц остается на относительно низком уровне на протяжении нескольких лет.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
299 Kb
Скачали:
0