Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 24

2. Наличие тенденции роста строительства жилых домов / Наличие тенденции спада строительства жилых домов. В последние годы государством активно поддерживаются различные программы строительства жилых домов, в том числе и для молодых семей.

3. Спад инфляции / Рост инфляции. В связи с экономическим кризисом происходит рост инфляции, и предсказать точно, каким будет его изменение, невозможно.

5. Удешевление энергии / Удорожание энергии. В последние годы наблюдается рост цен на энергоносители, в том числе и в связи с экономическим кризисом.

6. Повышение общего уровня покупательной способности / Снижение общего уровня покупательной способности

При отрицательном влиянии факторов макросреды практически не возможно ничего сделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.

По результатам анализа вторичной информации можно говорить о том, что точкой экономического цикла РФ является рецессия.

3.9 Конъюнктура товарного рынка

Анализ товарной конъюнктуры осуществляется по четырем основным направлениям:

1. Анализ масштаба и потенциала рынка.

2. Анализ сбалансированности рынка.

3. Анализ тенденций и устойчивости рыночной конъюнктуры.

4. Анализ цикличности и сезонности.

1. При анализе масштаба и потенциала рынка необходимо проанализировать масштаб рынка, его тип и потенциал. Анализируя масштаб рынка, необходимо дать характеристику фирм, присутствующих на рынке, проклассифицировать их по доле. На рынке кровельных материалов г. Ижевска присутствует 6 основных предприятий, их число остается неизменным или растет очень медленно.

В Талице 3.6 представлены рыночные доли компаний, занимающихся продажей кровельных материалов

Таблица 3.6 – Рыночные доли компаний

Наименование

фирмы

Доля рынка

Ижторгметалл

0,38

Центр кровли «Металл-комплект»

0,32

Металл-профиль

0,12

Центр металлокровли

0,07

Можга-профиль

0,06

Метком

0,05

1

Самым сильным конкурентом ЗАО «Ижторгметалл» является Центро кровли «Металл-профиль», чья доля рынка составляет 0,32.

Тип рынка определяется степенью его сбалансированности, назначением конечного использования товара, интенсивностью его конкуренции, территориальными характеристиками и т. д. В таблице 3.7 приведена классификация рынка кровельных материалов.

Таблица 3.7 – Классификация рынка кровельных материалов

Признак классификации

Тип рынка

Степень и характер сбалансированности

Рынок покупателя

Степень и вид конкуренции

Рынок олигополистической конкуренции

Территориальный уровень

Региональный рынок

Классификация товаров

Товар производственного назначения

Место рынка в системе товародвижения

Мелкооптовый

Качественная оценка

Фактически функционирующий

Организационная оценка

Закрытый

Конъюнктурная оценка

Стабильный

Потенциал рынка определяет возможности предложения услуг. Потребительский потенциал обусловлен спросом и характеризуется показателем емкости рынка.

Расчет емкости рынка для ЗАО «Ижторгметалл» производится по формуле (11):

                              Е = П * Нп * Кв.                                           (11)

где Е – емкость рынка;

П – количество потребителей в выбранном сегменте;

Нп – норма потребления;

Кв – рыночная квота программы.

Для начала подсчитаем Нп для каждого сегмента:

На основе данных, полученных при опросе потребителей, было выбрано 6 сегментов с точки зрения деления их по доходу на 1 человека в семье: до 3097 руб., 3097 – 4424 руб., 4425 – 7963 руб., 7964 – 15926 руб., 15927-23890 руб., более 23890 руб.