Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 25

1 сегмент – Потребители с доходом 3097-4424 руб.

Нп = 8000 руб. в год.

2 сегмент – Потребители с доходом 4425-7963 руб.

Нп = 10160 руб. в год.

3 сегмент – Потребители с доходом 7964-15926 руб.

Нп = 11160 руб. в год.

4 сегмент – Потребители с доходом 15927-23890 руб.

Нп =  8900 руб.в год.

4 сегмент – Потребители с доходом 15927-23890 руб.

Нп =  8875 руб.в год.

Нормы потребления рассчитаны на основе данных частотного анализа, полученного при обработке массового потребительского опроса.

На основе данных Таблицы – 3 и Таблицы – 4 была рассчитана численность потребителей в выбранных сегментах:

1 сегмент = 2059*9,1%= 187 чел;

2 сегмент = 2059*18,2%= 375 чел;

3 сегмент = 2059*18,2%= 375  чел;

4 сегмент = 2059*30,3%= 624 чел;

5 сегмент = 2059*24,2%= 498 чел;

Тогда емкости по сегментам будут равны:

1 сегмент: Е = 187 * 8000 * 0,38 = 568480

2 сегмент: Е = 375 * 10160 * 0,38 = 1447800

3 сегмент: Е = 375* 11160 * 0,38 = 1590300

4 сегмент: Е = 624 * 8900 * 0,38 = 2110368

5 сегмент: Е = 498 * 8875 * 0,38 = 1679505

Общая емкость по 5 сегментам: 7396453

Величина спроса рассчитывается по формуле (12):

                                С = Е * Кс,                                                     (12)

                                                                              Известна ли Вам компания Ижторгметалл?

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

да

22

66,7

66,7

66,7

нет

11

33,3

33,3

100,0

Итого

33

100,0

100,0

Кс =  22/33 = 0,67

С для компании «Ижторгметалл»  = 7396453  * 0,67 = 4955623,5 млн.руб.

Таким образом,  величина спроса на кровельные материалы равна  4955623,5 млн.руб.

Общий спрос на рынке составляет С = 4955623,5/0,38 = 13041114 руб.

2. Анализ сбалансированности рынка оценивает баланс между спросом и предложением. Баланс, или равенство этих двух показателей встречается не так часто. Соотношение между ними колеблется, и отклоняется либо в одну сторону, либо в другую сторону, в этом и проявляется эффект стихийности. Баланс спроса или дисбаланс определяет тип рынка. Если спрос превышает предложение – это рынок продавца, если предложение превысит спрос – рынок покупателя. Сбалансированность или несбалансированность – процесс стихийный. Но с помощью экономических рычагов, спрос и предложение подвергается контролю. Что свидетельствует о важности данного анализа. Необходимо установить соотношение этих показателей с помощью баланса спроса и предложения.[4, с. 43]

Для оценки сбалансированности рынка рассмотрим показатель «Реализованный спрос за 2008 год», который составил 5075368 руб. Рассчитанный спрос на товар составил 4955623,5 руб.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что спрос удовлетворяется не полностью и рынок металлических кровельных материалов  является рынком потребителя, то есть продавец борется за внимание покупателя. Сбалансированности в этом случае не наблюдается.

3. Анализ тенденций и устойчивости на рынке. Тенденцию развития рынка можно оценить как растущую, темпы развития при этом не очень высокие.

Также, в ходе проведения тенденциального опроса, экспертам был задан вопрос: «Как Вы считаете, какие тенденции по спросу на рынке кровельных материалов будут в 2010 г.»? И были предложены следующие варианты ответов:

·  Спрос увеличится

·  Спрос останется без изменений, либо они будут незначительными

·  Спрос уменьшится

Результатом выставления рангов явилось заключение о том, спрос на рынке кровельных материалов в 2010 г. останется без изменений.

Таблица 3.7 - Распределение рангов