Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 3

·  выезд дизайнера;

·  наличие системы скидок.

4 уровень – товар в полном смысле. Это имидж товара, бренд. Для фирмы-продавца уже сформирован бренд. ЗАО «Ижторгметалл» известна в Удмуртии и за её пределами, как одна из крупнейших поставщиков металлопроката и строительных материалов. [9] Однако необходимо повысить узнаваемость бренда среди потребителей – физических лиц.

1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач исследования

Цель 1.1 – Определить характеристики потребителя, покупателя и центра принятия решения о покупке

Операциональное понятие 1 – потребитель.

Интерпретация 1 – лицо, покупающее товары и услуги для личного удовлетворения собственных нужд или потребностей.

В данном случае потребителями выступают физические лица.

В качестве гипотезы выдвигается схема сегментации, представленная на Рисунке 1.

                Домохозяйства г. Ижевска

Семьи, проживающие в квартирах, комнатах, КГТ

 

Семьи, проживающие в собственных домах

 
 


Тип жилья

 


Уровень дохода на человека

в семье в месяц

Рисунок 1 – Сегментация потребителей

Индикатор 1 – Тип жилья.

Показатель 1 – наименование типа жилья.

Шкала 1 – номинативная:

1) квартира, комната, КГТ;

2) частный дом.

Индикатор 2 – средний доход физического лица в месяц на одного члена семьи.

Показатель 2 – среднемесячный доход на 1 человека в семье, выраженный в рублях

Шкала 2– порядковая: 3097-4424 руб., 4425-7963 руб., 7964-15926руб., 15927-23890руб., свыше 23890 руб. [7]

БПМ = 4392 руб. [10]

Операциональное понятие 2 – покупатель.

Интерпретация 1 – лицо, непосредственно совершающее покупку товара или услуги для удовлетворения собственных нужд или нужд других лиц.

Индикатор 1 – Тип жилья.

Показатель 1 – наименование типа жилья.

Шкала 1 – номинативная:

1) квартира, комната, КГТ;

2) частный дом.

Индикатор 2 – средний доход физического лица в месяц на одного члена семьи.

Показатель 2 – среднемесячный доход на 1 человека в семье, выраженный в рублях

Шкала 2– порядковая: 3097-4424 руб., 4425-7963 руб., 7964-15926руб., 15927-23890руб., свыше 23890 руб.

БПМ = 4424 руб.

На рисунке 2 представлена схема стратификации потребителей.

Рисунок 2 – Схема стратификации

Операциональное понятие 3 – центр принятия решения о покупке.

Интерпретация 1 – лицо в домохозяйстве, принимающее решение о покупке.

Индикатор 1 – положение лица в семье.

Шкала 1 – номинативная.

Индикатор 7 — стадия жизненного цикла семьи.

Показатель 7 наименование стадии.

Шкала 7 номинативная: холостяки; полное гнездо 1-й стадии; полное гнездо 2-й стадии; полное гнездо 3-й стадии; пустое гнездо 1-й стадии; пустое гнездо 2-й стадии; остался один родитель, который работает; остался один родитель, который на пенсии. [3]

Операциональное понятие 4 – покупка.

Интерпретация 1- приобретение покупателем товара или услуги.

Индикатор 1 – наличие или отсутствие факта приобретения данного товара или услуги.

Показатель 1 – использование в данный момент товара или услуги.

Шкала 1 – дихотомическая: да, нет.

Операциональное понятие 5 – определить.

Интерпретация 1 – определитьчастотное содержание в выборочной совокупности  физических лиц с указанным доходом.

Индикатор - частотное содержание в выборочной совокупности  физических лиц с указанным доходом.

Показатель 1 – количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 1 – равных отношений от 0 до 100%.

Интерпретация 2 – определить содержание в выборочной совокупности физических лиц, проживающих в определенном типе жилья.

Индикатор 2 – частотное содержание в выборочной совокупности физических лиц, проживающих в указанном типе жилья.

Показатель 2 – количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 2 – равных отношений от 0 до 100%.