Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 10

1.4 Определение глубины исследования, объектов исследования и исследуемых совокупностей

Прежде чем начать исследование, необходимо определить его глубину. По глубине различают следующие виды исследований:

- разведывательное;

- описательное;

- аналитическое;

Разведывательное (пилотажное, зондажное) исследование может использоваться в качестве предварительного этапа маркетингового исследования.

Потребность в таких исследованиях возникает тогда, когда предмет исследования относится к числу мало или вообще не изученных.

Такое исследование обычно включает в себя какой – либо метод сбора первичной информации (опрос, фокус-группу, экспертный опрос), а также анализ вторичной информации. Для исследований берутся небольшие совокупности, неполные выборки, сжатый инструментарий, упрощенная программа.

Основными целями исследования в этом случае является обычно дополнительная информация об объекте и предмете исследования, уточнение или корректировка гипотез, задач, инструментария.

Описательное (дескриптивное) исследование – изучение эмпирических сведений, дающих относительно полное представление об объекте, явлении и его структурных элементах. Такое исследование проводится по полной программе на базе выверенного инструментария. Объектом анализа являются большие совокупности, инструментом – полные выборки. Такое исследование дает информацию аналитического характера о существующем состоянии объекта.

Аналитическое (казуальное) исследование имеет своей целью не только описание состояния объекта, но и выявление причинно-следственных связей, которые лежат в основе явления или процесса и позволяют определить его прогнозное состояние.

Определив инструменты сбора информации, необходимо четко указать объекты исследований, проводимых с помощью этих инструментов.

В исследовании берутся небольшие совокупности, не полные выборки, а разведывательные совокупности, рассчитанные на основе выборочных, отличаются только по размерам, сжатый инструментарий, упрощенная программа. Исследование включает следующие методы сбора информации: первичный – анкетирование потребителей, проведение экспертного опроса, а также анализ вторичной информации. Задачей ставится получение информации, которая послужит основой для дальнейшего, более глубокого исследования и анализа. [6, с.20]

Объектом исследования являются лицо, лица, процесс, результат этого процесса или явления, выступающий носителем или источником проблемы.

В качестве объектов исследования выступают:

1. При анкетировании – лица, проживающие в собственных домах с уровнем дохода выше 15926 руб. на человека в семье.

2. При экспертном опросе – мнение специалистов, специализирующихся на производстве и продаже металлических кровельных материалов.

3. При анализе вторичной информации – данные госстатистики, информационные сайты.

4. При анализе экономических процессов в УР – статьи в журналах о прогнозах экономического развития УР на 2009-2011 г.

Предмет исследования – та часть объекта или его свойства, которая задействована в появлении проблемной ситуации. В данном исследовании предметом исследования выступают характеристики и предпочтения по отношению к металлическим кровельным материалам.

Определение исследуемой совокупности:

Метод – массовый выборочный опрос.

Объект исследования – лица, проживающие в собственных домах, с доходом свыше 15926 руб. на человека.

Элементы совокупности:

1) генеральная совокупность – количество населения г. Ижевска, проживающего в собственных домах, с доходом свыше 15926 руб. на человека.

2) выборочная совокупность – лица, проживающие в собственных домах, с доходом свыше 15926 руб. на человека.

Единица совокупности – домовладельцы.

Размеры и структура совокупности.

Генеральная совокупность:

Размер совокупности – 2059 человек, так как единицей совокупности являются лица, проживающие в частных домах в г. Ижевске УР, с доходом свыше 15926 руб. на человека. Общая численность населения г. Ижевска - 615700 чел., численность населения с доходом выше 15926 руб. на человека – 1,25% (7696 чел.), при этом в частных домах проживает 27% этого числа. [10]