Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 5

Индикатор 1 - степень готовности к покупке.

Показатель 1 — через какой промежуток времени планирует покупку услуги.

Шкала 1 - номинативная: через месяц, через квартал, через год, через 2 года.

Операциональное понятие 4 – товар.

Интерпретация  I— кровельные материалы из металла.

Индикатор 1 вид товара.

Показатель 1 наименование товара.

Шкала 1 — номинативная:металлочерепица, профнастил.

Операциональное понятие 5 определить.

Интерпретация 1 - определить долю потребителей выборочной совокупности в отношении готовности к покупке кровельных материалов из металла.

Индикатор 1 частотное содержание физических лиц в выборочной совокупности по наличию приобретения данного товара.

Показатель 1 количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 1 — равных отношений: от 0 до 100%.

Индикатор 2 частотное содержание физических лиц в выборочной совокупности по наименованию товара, покупку которого планируют.

Показатель 2 — количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 2 — равных отношений: от 0 до 100%.

Индикатор 3 — частотное содержание физических лиц в выборочной совокупности по планируемому промежутку времени покупки программного обеспечения.

Показатель 3 — количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 3 — равных отношений: от 0 до 100%.

Задачи:

1.4.1   Выявить долю потребителей в выборочной совокупности, приобретающих в данный момент времени товар.

1.4.2   Выявить долю потребителей в выборочной совокупности, склонных совершить покупку определенного вида товара.

Цель 2.1 – Определить товары, присутствующие на рынке.

Операциональное понятие 1 – товары, присутствующие на рынке.

Интерпретация 1 – товары, удовлетворяющие ту же потребность, что и исследуемый, и присутствующие на том же географическом рынке.

Индикатор 1 – удовлетворение одинаковых потребностей.

Показатель 1 – совпадение в удовлетворяемых потребностях.

Шкала 1 – дихотомическая: удовлетворяет - не удовлетворяет.

Индикатор 2 – один географический рынок.

Показатель 2 – совпадение географических рынков.

Шкала 2 – дихотомическая: совпадают - не совпадают.

Операциональное понятие 2 – определить.

Интерпретация 1 – выявить  количество товаров, присутствующих на том же рынке, и удовлетворяющих те же потребности, что и исследуемый товар.

Задачи:

2.1.1. Определить, существуют ли на данном рынке товары, удовлетворяющие те же потребности, что и исследуемый.

2.1.2 Выявить количество существующих на рынке товаров, удовлетворяющих ту же потребность, что и исследуемый.

Цель 2.2 – Выявить потребности, удовлетворяемые товаром.

Операциональное понятие 1 – потребность.

Интерпретация 1 - внутреннее состояние функциональной или психологической нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта.

Индикатор 1 – уровни потребностей.

Показатель 1 – наименование уровней потребностей.

Шкала 1 – номинальная (по А.Маслоу):

1) биологические;

2)физиолого-психологическая потребность в безопасности и уверенности в будущем;

3) потребность во внимании, любви и поддержке;

4) потребность в признании и самоутверждении;

5) потребность в самовыражении.

Операциональное понятие 2 – выявить.

Интерпретация 1 – определить потребности, удовлетворяемые данным товаром.

Индикатор 1 – удовлетворение исследуемым товаром определенных потребностей.

Показатель 1 – удовлетворяет ли данный товар данную потребность.

Шкала 1 – дихотомическая: да, нет.

Задачи:

2.2.1 Выявить потребности, удовлетворяемые товаром.

2.2.2. Выявить уровень потребностей, удовлетворяемых данным товаром.

Цель - 2.3 - Выявить характеристики присутствующих на рынке товаров.

Операциональное понятие 1 – характеристики (см. цель 1.1).

Операциональное понятие 2 – присутствующие на рынке товары (см. цель 2.1).

Операциональное понятие 3 – выявить.

Интерпретация 1 – сформулировать характеристики присутствующих на рынке товаров.

Индикатор 1 – наличие характеристики.

Показатель 1 – наименование характеристики.