Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 18

По формуле (9) был рассчитан коэффициент конкордации:

                                            (10)

где К – коэффициент конкордации;

λ1 – сумма рангов;

λобщ - сумма рангов, если бы все эксперты оценили бы одинаково;

r  - количество экспертов;

σ – количество оцениваемых фирм.

Итак, коэффициент конкордации получился приблизительно равным 0,9

Чем ближе коэффициент конкордации к нулю, тем несогласованнее мнения экспертов, чем больше коэффициент конкордации (ближе к 1), тем больше согласованы мнения экспертов. Поэтому, исходя из полученного результата, можно сделать, что мнения экспертов согласованы, и, следовательно, данные, полученные при экспертном опросе можно считать правильными. В Таблицах 3.3   и 3.4  представлено распределение значимости факторов успеха в отрасли и распределение рангов.

Таблица 3.3  - Распределение значимости факторов успеха в отрасли

Эксперты

Факторы успеха

Контрольная цифра

А

Б

В

Г

Д

Е

1

0,47

0,03

0,09

0,30

0,01

0,10

1

2

0,30

0,02

0,07

0,40

0,01

0,20

1

3

0,35

0,02

0,08

0,32

0,04

0,19

1

Средняя взвешенная

0,376

0,023

0,080

0,339

0,019

0,161

0,998

Принятая

0,38

0,02

0,08

0,34

0,02

0,16

1

А – качество продукции;

Б – узнаваемость бренда;

В – расширение ассортимента;

Г – квалификация персонала;

Д – применение различных методов рекламы;

Е – ценовая политика предприятия.

Таблица 3.4 - Распределение рангов

Факторы

Эксперты

λ1

Рейтинг λ1

λобщ

1

2

3

А

1

2

1

4

1

3

Б

5

5

6

16

5

15

В

4

4

4

12

4

12

Г

2

1

2

5

2

6

Д

6

6

5

17

6

18

Е

3

3

3

9

3

9

Итак, коэффициент конкордации получился равным 0,87. Это означает, что мнения экспертов согласованы, и, следовательно, данные, полученные при экспертном опросе можно считать правильными.

3.5 Анализ гипотез

Проверка гипотезы – это статистическая процедура, применяемая для подтверждения или отклонения гипотезы и основанная на выборочных исследованиях. Такая проверка гипотезы осуществляется на основе выявления согласованности эмпирических данных с гипотетическими. Если расхождение не выходит за пределы случайных ошибок, гипотезу принимают, при этом не делается никаких заключений о правильности самой гипотезы.

При изучении данного рынка были выдвинуты следующие гипотезы

1. Низкий объем продаж среди физических лиц связан с недостаточной известностью компании.

2. Низкие объемы продаж связаны с тем, что потребитель считает слишком высокой цену на товар.

Гипотеза 1: низкий спрос на товар связан с недостаточной осведомленностью потребителей об организации, занимающейся продажей данного товара.

Н0 – низкий спрос на товар не является причиной низкой осведомленности потребителей о компании, занимающейся продажей кровельных материалов из металла.

Н1 – низкий спрос на товар является причиной низкой осведомленности потребителей о компании, занимающейся продажей кровельных материалов из металла.