Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования были выявлены следующие закономерности. Был выявлен портрет потенциального покупателя. Это лицо, проживающее в собственном доме в возрасте от 38 до 47 лет с доходами свыше 15927 руб. Больше половины потенциальных потребителей никогда не покупали кровельных материалов из металла.  Однако была отвергнута гипотеза о том, что низкий уровень спроса является следствием неосведомленности покупателей о компании, и с тем, что потребитель считает цену на товар слишком высокой.

Было выявлено, что потребитель выбирает товар по следующим основным характеристикам: качество, отсутствие видимых дефекторв, производитель, ассортимент, наличие доставки и установки. Фирма-продавец выбирается потребителем по следующим признакам: положительные отзывы от знакомых, наличие доставки, наличие широкого ассортимента, наличие доп.услуг и известность.

Было выявлено 6 основных сегментов покупателей.

1 сегмент – Потребители с доходом 3097-4424 руб.

2 сегмент – Потребители с доходом 4425-7963 руб.

3 сегмент – Потребители с доходом 7964-15926 руб.

4 сегмент – Потребители с доходом 15927-23890 руб.

5 сегмент – Потребители с доходом свыше 23890 руб.

Была рассчитана норма потребления для каждого из сегментов и общий уровень спроса. Усовершенствование сбыта должно быть нацелено на удовлетворение потребностей этих сегментов, так как они формируют спрос. В-третьих, анализ макроэкономической ситуации показал, что на сегодняшний момент экономика России находится в такой фазе как рецессия. Причина – финансовый кризис. На этой фазе может происходить либо медленный рост ВВП, либо ВВП будет незначительно снижаться. Спрос на инвестиции в какой-то мере возрастает. К концу фазы выпуск товаров уменьшается, возрастает циклическая безработица, уровень доходов населения снижается, финансов для развития новшеств окажется немного. В-четвертых, дисбаланс спроса и предложения свидетельствует о превышении спроса над предложением. Спрос и предложение не сбалансированы.

В ходе выполнения курсовой работы при помощь использования частотных таблиц и критерия Манна-Уитни подтвердилась выдвинутая гипотеза: количество потребителей, покупавших когда-либо кровельные материалы из металла  с уровнем дохода 15927-23890 руб., значимо отличается от потребителей с уровнем дохода свыше 23890 руб.

Анализы частотных таблиц, непараметрических критериев, корреляции и регрессии показали оценку зависимости между переменными, форму связи, ее наличие, силу и направление.

Все выше перечисленные пункты необходимо отметить в разработке стратегии компании. Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития предприятии в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании. 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование:Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.

2. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с.

3. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.:  Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2002-960с.

3. Конспект лекций по дисциплине «Маркетинговые исследования» - 2009 г.

4. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» для студентов специальностей «Маркетинг» дневного и заочного обучения.  – Ижевск: издательство ИжГТУ, 2008.

5. Наследов А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005 – 416 с.

6. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб.: Издательство ДНК, 2003 - 354 с.