Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 20

Исходя из результатов теста Манна-Уитни, можно сказать, что 2 выборки значимо отличаются в зависимости от уровня дохода (z < 0.05). Принимаем гипотезу Н1: количество потребителей, покупавших когда-либо кровельные материалы из металла  с уровнем дохода 15927-23890 руб., значимо отличается от потребителей с уровнем дохода свыше 23890 руб.

Таким образом, можно сделать вывод о правильности сегментации, предложенной в главе 1 данной работы.

3.6 Анализ связей

Анализ связей начинается с построения перекрестных таблиц. Они строятся по тем параметрам, по которым необходимо выявить наличие связи между двумя переменными. Последовательность анализа включает следующие направления:

1) Проверка наличия или отсутствия связи между переменными.

Основным критерием оценки зависимости между переменными является коэффициент корреляции (мера связанности).

Считается, что 2 переменные корреллируют между собой положительно, если между ними существует прямое однонаправленное соотношение. Однонаправленное соотношение – значит, что малое значение одной переменной соответствует малому значению другой переменной, а большое значение – соответственно ее большому значению. В этом случае коэффициент корреляции будет иметь знак «+».

Две переменные корреллируют между собой отрицательно, если между ними существует обратное (разнонаправленное) соотношение, т.е. малые значения одной переменной соответствуют большим значениям другой переменной. Тогда коэффициент корреляции имеет знак «-». Его значения изменяются в пределах от – 1 до + 1.

Значения коэффициента корреляции могут быть интерпретированы следующим образом.

Если коэффициент корреляции находится в пределах:

От 0 до 0,2 – связь очень слабая;

От 0,2 до 0,5 – слабая;

От 0,5 до 0,7 – средняя;

От 0,7 до 0,9 – сильная;

От 0,9 до 1 – очень сильная.

В Таблице 3.5 представлены связи переменных, k корреляции и интерпретация.

Таблица 3.5 - Связи между переменными

Переменные

Коэффициент корреляции

Интерпретация

1

К какой категории по уровню дохода Вы могли бы отнести Вашу семью * Укажите Ваш возраст

-0,291

Связь слабая, обратная, чем Выше возраст, тем меньше доход на человека в семье ниже

2

Что бы Вы могли сказать о финансовом положении Вашей семьи* Укажите Ваш возраст

0,108

Очень слабая прямая связь, то есть, чем выше возраст, тем лучше оценивает потребитель уровень финансового состояния своей семьи

3

Что бы Вы могли сказать о финансовом положении Вашей семьи* К какой категории по уровню дохода Вы могли бы отнести Вашу семью

-0,628

Связь средняя, обратная. Чем выше уровень дохода, тем хуже оценивает потребитель уровень своего дохода.

4

Какая цена покажется Вам слишком высокой* Укажите Ваш возраст

0,315

Связь слабая, прямая. Выше возраст, тем выше уровень цены, которая покажется потребителю высокой

5

Какая цена покажется Вам слишком высокой* К какой категории по уровню дохода Вы могли бы отнести Вашу семью

0,023

Связь очень слабая, прямая. Чем Выше уровень дохода, тем выше уровень цены, которая покажется потребителю слишком высокой

6

Какая цена покажется Вам слишком высокой* Что бы Вы могли сказать о финансовом положении Вашей семьи

-0,032

Связь слабая, обратная. Чем выще уровень оценки финансового положения семьи, тем ниже уровень цены, которая покажется потребителю слишком высокой

7

Какая цена покажется Вам слишком низкой* Укажите Ваш возраст

-0,457

Связь средняя, обратная.  

8

Какая цена покажется Вам слишком низкой* К какой категории по уровню дохода Вы могли бы отнести Вашу семью

0,199

Связь слабая, прямая.

9

Какая цена покажется Вам слишком низкой* Что бы Вы могли сказать о финансовом положении Вашей семьи

-0,273

Связь слабая, обратная

10

Какая цена покажется Вам слишком низкой* Какая цена покажется Вам слишком высокой

-0,119

Связь слабая, обратная

11

Какую сумму Вы готовы потратить в год* Укажите Ваш возраст

0,248

Связь слабая.

12

Какую сумму Вы готовы потратить в год* К какой категории по уровню дохода Вы могли бы отнести Вашу семью

0,476

Связь средняя, прямая

13

Какую сумму Вы готовы потратить в год* Что бы Вы могли сказать о финансовом положении Вашей семьи

-0,308

Связь средняя, обратная

14

Какую сумму Вы готовы потратить в год* Какая цена покажется Вам слишком высокой

-0,027

Связь очень слабая, обратная

15

Какую сумму Вы готовы потратить в год* Какая цена покажется Вам слишком низкой

-0,228

Связь слабая, обратная