Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 2

Поэтому при проведении исследования будут учитываться только потребители – физические лица.

Основной целью данного маркетингового исследования является сбор информации о рынке металлических кровельных материалов, о конкурентах, тенденциях и прогнозах развития данного рынка.

В таблице 1.1 представлены симптоматика проблемы компании и цели маркетингового исследования. Изложение проблемы включает в себя несколько пунктов:

1)  выявление симптомов (симптоматика проблемы);

2)  формулировка проблемы;

3)  постановка гипотез о возможных причинах ее возникновения.

Таблица 1.1 – Цели маркетингового исследования

Симптоматика

Низкий объем продаж среди физических лиц

Формулировка проблемы

Планирование поведения на рынке металлических кровельных материалов в 2009-2011гг.

Возможные причины

- Пассивная политика продвижения

- Неудовлетворенность потребителей качеством товара

- Ужесточение конкуренции

Общая цель маркетингового исследования

Определить величину спроса и потребительские предпочтения на рынке металлических кровельных материалов и пути повышения объема продаж среди физических лиц в 2009-2011 гг.

1.Цели исследования потребителя

1.1 Определить основные характеристика потребителя, покупателя и центра принятия решения о покупке

1.2 Определить предпочтения потребителей

1.3 Определить норму потребления

1.4 Определить степень потребительской готовности

2. Цели исследования товара

2.1 Определить товары, присутствующие на рынке

2.2 Выявить потребности, удовлетворяемые товаром

2.3 Выявить характеристики присутствующих на рынке товаров

2.4 Выявить образ идеального товара

2.5 Выявить характеристики товара, по которым его выбирает потребитель

3. Цели исследования конкурентов и конкуренции

3.1 Выявить конкурентов и виды конкуренции, присутствующие на рынке

3.2 Выявить рыночные квоты и позиции конкурентов

3.3 Выделить показатели конкурентоспособности и их значимость

3.4 Оценить степень конкурентоспособности предприятий, их сильные и слабые стороны

4. Цели исследования рынка

4.1 Определить емкость рынка в целом и по сегментам

4.2 Определить спрос на рынке в целом и по сегментам

4.3 Выявить сезонные и циклические колебания спроса

5. Цели исследования факторов макросреды

5.1Выявить факторы общехозяйственной конъюнктуры, влияющие на динамику рынка в 2009-2011гг.

5.2 Выявить характеристики и динамику конъюнктуры товарного рынка на 2009-2011 гг.

5.3 Выявить характеристики внутренней среды предприятия, его сильные и слабые стороны

Многоуровневая модель товара

Товар, как средство удовлетворения потребностей, содержит множество элементов.

Многоуровневая модель товара состоит из 4уровней.

1 уровень – ядро товара. Это потребности, удовлетворяемые товаром. Металлические кровельные материалы, с одной стороны, удовлетворяют базовую потребность в жилище (т.к. они используются для строительства и оформления жилых домов), и с другой стороны, потребности в самореализации (демонстрация собственной состоятельности) и эстетическую.

2 уровень – товар в реальном исполнении. Для любого кровельного материалы характерны следующие признаки:

·  цена;

·  материал заготовки;

·  наличие/ отсутствие покрытия;

·  цвет;

·  страна происхождения;

·  геометрия профиля.

3 уровень – товар в реальном исполнении. Признаки, которые могут присутствовать:

·  доставка;

·  услуга по укладке покрытия;