1. АНАЛИЗ ОБЪЁМОВ ВАГОНОПОТОКОВ
1.1 Анализ нагрузки на станцию
На сортировочной станции А производится:
1. Пропуск транзитного вагонопотока без переработки.
2. Пропуск транзитного вагонопотока с переработкой.
3. Пропуск местного вагонопотока.
Структура вагонопотоков в общем по станции приведена в таблице 1.1, при составлении которой были использованы данные о погрузке на станции. С помощью таблицы 1.1 можно выделить общий объём вагонопотока, а так же доли транзитного вагонопотока без переработки, транзитного вагонопотока с переработкой и местного вагонопотока. Таким образом, общий объём вагонопотока составил 6348 вагонов, доля транзитного вагонопотока с переработкой 70%, доля транзитного вагонопотока без переработки—28%, доля местного вагонопотока в общем—2%. Кроме того, количество погруженных вагонов на грузовых пунктах станции А—116 вагона в сутки, количество выгружаемых вагонов—272 вагона в сутки. Преобладающим направлением является направление Б, где находится самое мощное назначение Т, которое составило 15% от общего вагонопотока. Самый незначительный объём вагонопотока следует на назначения А-Л, которое составляет 1% от общего вагонопотока.
Данные о погрузке-выгрузке вагонов на грузовых пунктах станции представлены в таблице 1.2. Из таблицы видно, что на грузовом дворе преобладает выгрузка, так же как и на заводе. В конечном итоге по грузовым пунктам намечен избыток порожних вагонов—156, которые в соответствии с заданием мы направляем по регулировке на станцию Г, назначения Д-Г.
В соответствии с заданием необходимо произвести расчет объёма работы станции. Полученные данные по перерабатываемому вагонопотоку сводим в таблицу 1.1
Поскольку, как правило, объёмы погрузки и выгрузки по каждому грузовому пункту не совпадают, то возникает необходимость регулировки порожних вагонов, которая представлена в таблице 1.2:
Таблица 1.2 - Регулировка порожних вагонов
| Наименование грузового пункта | Погрузка | Выгрузка | Избыток (-) Недостаток (+) | 
| Грузовой двор | 69 | 121 | +52 | 
| Завод | 47 | 151 | +104 | 
| Итого | 116 | 272 | +156 | 
Порожние вагоны в соответствии с заданием направляются по регулировке на станцию Г. Мощность всех назначений плана формирования приводится в таблице 1.3, с помощью которой определяется число формируемых станцией А поездов. Результаты будем округлять до одного знака после запятой.
Таблица 1.3 - Расчёт числа поездов формируемых станцией А
| Назначение | Мощность назначения в вагонах | Средний состав поезда | Число составов | 
| А-Б | 118 | 59 | 2,0 | 
| Б | 170 | 74 | 2,3 | 
| В | 202 | 74 | 2,8 | 
| Г+Т | 289+395+156=840 | 74 | 11,3 | 
| Д | 342 | 74 | 4,6 | 
| Е | 390 | 74 | 5,3 | 
| Итого на направление Б | 2062 | 73 | 28,3 | 
| А-Л | 89 | 45 | 2,0 | 
| Л | 253 | 74 | 3,4 | 
| К | 211 | 74 | 2,9 | 
| Продолжение таблицы 1.3 | |||
| З | 322 | 74 | 4,4 | 
| И | 325 | 74 | 4,4 | 
| Итого на направление Л | 1200 | 70 | 17,1 | 
| А-М | 113 | 57 | 2,0 | 
| М | 205 | 74 | 2,8 | 
| Н+О | 252+278=530 | 74 | 7,2 | 
| П | 328 | 74 | 4,4 | 
| Итого на направление М | 1176 | 72 | 16,4 | 
| Всего | 4438 | 72 | 61,8 | 
| в том числе: одногрупных | 2750 | 74 | 37,3 | 
| двухгрупных | 1368 | 74 | 18,5 | 
| сборных | 320 | 53 | 6,0 | 
1.2 Технологические схемы пропуска вагонопотоков
Разного рода вагонопотоки по разному должны обрабатываться на станции А. Для них составляются схемы обработки вагонопотоков для чётного и нечётного направления.
Технологическая схема пропуска вагонопотока транзитного с переработкой приведена на рисунке 1.1. Все основные операции представим в виде формулы в поэлементном выражении:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.