1. АНАЛИЗ ОБЪЁМОВ ВАГОНОПОТОКОВ
1.1 Анализ нагрузки на станцию
На сортировочной станции А производится:
1. Пропуск транзитного вагонопотока без переработки.
2. Пропуск транзитного вагонопотока с переработкой.
3. Пропуск местного вагонопотока.
Структура вагонопотоков в общем по станции приведена в таблице 1.1, при составлении которой были использованы данные о погрузке на станции. С помощью таблицы 1.1 можно выделить общий объём вагонопотока, а так же доли транзитного вагонопотока без переработки, транзитного вагонопотока с переработкой и местного вагонопотока. Таким образом, общий объём вагонопотока составил 6348 вагонов, доля транзитного вагонопотока с переработкой 70%, доля транзитного вагонопотока без переработки—28%, доля местного вагонопотока в общем—2%. Кроме того, количество погруженных вагонов на грузовых пунктах станции А—116 вагона в сутки, количество выгружаемых вагонов—272 вагона в сутки. Преобладающим направлением является направление Б, где находится самое мощное назначение Т, которое составило 15% от общего вагонопотока. Самый незначительный объём вагонопотока следует на назначения А-Л, которое составляет 1% от общего вагонопотока.
Данные о погрузке-выгрузке вагонов на грузовых пунктах станции представлены в таблице 1.2. Из таблицы видно, что на грузовом дворе преобладает выгрузка, так же как и на заводе. В конечном итоге по грузовым пунктам намечен избыток порожних вагонов—156, которые в соответствии с заданием мы направляем по регулировке на станцию Г, назначения Д-Г.
В соответствии с заданием необходимо произвести расчет объёма работы станции. Полученные данные по перерабатываемому вагонопотоку сводим в таблицу 1.1
Поскольку, как правило, объёмы погрузки и выгрузки по каждому грузовому пункту не совпадают, то возникает необходимость регулировки порожних вагонов, которая представлена в таблице 1.2:
Таблица 1.2 - Регулировка порожних вагонов
Наименование грузового пункта |
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (-) Недостаток (+) |
Грузовой двор |
69 |
121 |
+52 |
Завод |
47 |
151 |
+104 |
Итого |
116 |
272 |
+156 |
Порожние вагоны в соответствии с заданием направляются по регулировке на станцию Г. Мощность всех назначений плана формирования приводится в таблице 1.3, с помощью которой определяется число формируемых станцией А поездов. Результаты будем округлять до одного знака после запятой.
Таблица 1.3 - Расчёт числа поездов формируемых станцией А
Назначение |
Мощность назначения в вагонах |
Средний состав поезда |
Число составов |
А-Б |
118 |
59 |
2,0 |
Б |
170 |
74 |
2,3 |
В |
202 |
74 |
2,8 |
Г+Т |
289+395+156=840 |
74 |
11,3 |
Д |
342 |
74 |
4,6 |
Е |
390 |
74 |
5,3 |
Итого на направление Б |
2062 |
73 |
28,3 |
А-Л |
89 |
45 |
2,0 |
Л |
253 |
74 |
3,4 |
К |
211 |
74 |
2,9 |
Продолжение таблицы 1.3 |
|||
З |
322 |
74 |
4,4 |
И |
325 |
74 |
4,4 |
Итого на направление Л |
1200 |
70 |
17,1 |
А-М |
113 |
57 |
2,0 |
М |
205 |
74 |
2,8 |
Н+О |
252+278=530 |
74 |
7,2 |
П |
328 |
74 |
4,4 |
Итого на направление М |
1176 |
72 |
16,4 |
Всего |
4438 |
72 |
61,8 |
в том числе: одногрупных |
2750 |
74 |
37,3 |
двухгрупных |
1368 |
74 |
18,5 |
сборных |
320 |
53 |
6,0 |
1.2 Технологические схемы пропуска вагонопотоков
Разного рода вагонопотоки по разному должны обрабатываться на станции А. Для них составляются схемы обработки вагонопотоков для чётного и нечётного направления.
Технологическая схема пропуска вагонопотока транзитного с переработкой приведена на рисунке 1.1. Все основные операции представим в виде формулы в поэлементном выражении:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.