Нормирование маневровой работы. Разработка вариантов распределения сортировочной работы, технологии горки и вытяжных путей, страница 11

№ состояния горки

Характеристика

горки

Число горочных

локомотивов

Варианты окончания

формирования

1

2

3

4

2

Однопутная с объездным путём

1

35,9

38,3

40,5

42,7

2

28,5

30,0

32,2

34,4

3

Однопутная с двумя путями

надвига и объездным путём

2

22,3

22,6

23,7

25,9

4

Двухпутная без

параллельного роспуска

2

21,7

21,9

23

24,1

3

18,2

19,4

20,5

21,6

4.3 Определение технологических интервалов работы вытяжных путей.

Технологические интервалы работы вытяжных путей находим по формуле:

;                                                                                                     (4.13)

где   Tоф — средняя продолжительность цикла локомотива по ОФ(табл 4.2), мин;

МВ — число локомотивов на вытяжных путях;

Результаты расчётов приведены в таблице 4.3

Таблица 4.3 - Значения технологических интервалов работы вытяжных путей

Число

локомотивов

Варианты окончания формирования

1

2

3

4

1

45,6

41,4

37,8

32,8

2

22,8

20,7

18,9

16,4

3

15,2

13,8

12,6

10,9

4.4 Составление графа вариантов технологии и технического

оснащения станции

Граф вариантов разрабатывается как многовариантная модель возможного развития станции, на основании которой далее будет производиться переустройство. В курсовом проекте будет рассматриваться вариант расчётов, когда устанавливается оптимальное распределение сортировочной работы между горкой и вытяжными путями при различном числе локомотивов, состояний горки и т. д. На графе изображаются все возможные 20 вариантов, а затем постепенно отбрасываются те, которые являются нерентабельными.

Расчётный граф вариантов имеет 5 осей: первая ось—исходное состояние, вторая—варианты распределения работы по окончанию формирования между горочным и вытяжным локомотивами, третья— рассматриваемые варианты состояния горки, четвёртая и пятая — количество локомотивов на горке (Мг) и на вытяжных путях (Мв). Все варианты горочной технологии должны быть проверены по условию переработки заданного числа поездов. Для этого находят максимально допустимое значение горочного технологического интервала:

                                                                                          (4.14)

где  Tпост— перерывы в использовании горки для профилактического осмотра и ремонта средств автоматики и механизации (Tпост=30 мин).

Nрф— расчётное число расформировываемых с горки составов (61,8).

 мин

Для дальнейших расчётов следует оставить только конкурентноспособные варианты, для которых выполняется условие:

                                                                                                            (4.15)

Максимально допустимый технологический интервал на вытяжке

                                                                                              (4.16)

где    Tпост— время занятия вытяжных путей операциями, не связанными с окончанием формирования (Tпост=60 мин).

Nф— расчётный объём по формированию поездов;

Для дальнейших расчётов следует также оставить только конкурентноспособные варианты, для которые удовлетворяют условию :

                   IВ £ IВmax;

Граф вариантов представлен на рисунке 4.1