Нормирование маневровой работы. Разработка вариантов распределения сортировочной работы, технологии горки и вытяжных путей, страница 3


3 НОРМИРОВАНИЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ

3.1 Нормирование продолжительности операций по подаче и уборке поезда

локомотивом.

Нормы времени на перемещение локомотива сведены в таблицу 3.1 (ПОП1 — нечётный приёмоотправочный парк, ПОП2 — чётный приёмоотправочный парк).  Расчёт производится следующим образом:

1.  Находятся длины полурейсов маршрута.

2.  Затем, по Типовым нормам времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, определяются продолжительности полурейсов.

3.  Продолжительности полурейсов суммируются и прибавляется время на перемену движения.

Таблица 3.1 — Нормы времени на перемещение локомотива.

Начало маршрута

Конец маршрута

Длина маршрута, м

Продолжительность движения, мин.

ПОП1

(ЭУ)

ЭУ

(ПОП1)

пр1=6·ℓстр + ℓл =350

пр2= 2·ℓстр+ℓл +ℓл = 150

1=350+150=500

tпр1=1.21

tпр2=0,9

t1=tпр1 + tпр2 + tпд =1,21+0,9+1=3,11

ПОП2

(ЭУ)

ЭУ

(ПОП2)

пр1=ℓ3+ℓ4+ℓл=180+180+50=410

пр2=4·ℓстр+ℓсп+4·ℓстр+ℓл=4·50+1450+

+4·50+50=1900

пр3=2·ℓстр+ℓл=2·50+50=150

2=410+1900+150=2460

tпр1= 1,32

tпр2=3,63

tпр3=0,9

t2=tпр1+tпр2 +tпр3+2·tпд=

=1,32+3,63+0,9+2=7,85

ПОП1

(Л и ВХ)

Л и ВХ (ПОП1)

пр1=2·ℓстр+ℓл=2·50+50=150

пр2=2·ℓстр+ℓсп+ℓ5=2·50+1450+300=1850

3=150+1850=2000

tпр1=0,9

tпр2=3,63

t1=tпр1 + tпр2 + tпд =0,9+3,63+1=5,53

ПОП2

(Л и ВХ)

Л и ВХ (ПОП2)

пр1=ℓ3+ℓ4+ℓл=180+180+50=410

пр2=6·ℓстр+ℓл=6·50+50=350

пр2=ℓ5+ℓл=300+50=350

4=410+350+350=1110

tпр1=1,32

tпр1=1,21

tпр2=1,21

t1=tпр1 + tпр2 + tпр2 + 2·tпд= =1,32+1,21+1,21+2=5,74

3.2 Разработка схем выполнения операций по окончанию формирования поездов. Нормирование их продолжительности.

Нормирование продолжительности окончания формирования поезда — наиболее трудоёмкая и ответственная часть данного раздела. Начинается она с выбора возможных рациональных вариантов окончания формирования одногрупных, двухгрупных и сборных поездов. При этом следует исходить из того, чтобы принятые варианты обеспечивали как минимальный, так и максимальный уровни загрузки горки работой по окончанию формирования поездов. Таким образом, одногрупные поезда формируются по двум схемам:

1.— схема, где вся работа выполняется на вытяжке;

2.— схема, где в окончании формирования поездов участвует и горка;

Для двухгрупных поездов используются схемы:

1.— схема, где окончание формирования производится только на вытяжке;

2.— схема, где производится двусторонне формирование состава с соединением его групп со стороны вытяжки;

3.— схема, где производится двусторонне формирование состава с соединением его групп со стороны горки;

Для сборных поездов используются следующие схемы:

1.— схема, где окончание формирования производится только на горке;

2.— схема, где окончание формирования производится только на вытяжке;

Основные расчётные формулы и расчёты представлены в таблице 3.2:

Таблица 3.2 - Основные формулы для нормирования продолжительности окончания                            формирования поездов и их расчёт