3.1 Нормирование продолжительности операций по подаче и уборке поезда
локомотивом.
Нормы времени на перемещение локомотива сведены в таблицу 3.1 (ПОП1 — нечётный приёмоотправочный парк, ПОП2 — чётный приёмоотправочный парк). Расчёт производится следующим образом:
1. Находятся длины полурейсов маршрута.
2. Затем, по Типовым нормам времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, определяются продолжительности полурейсов.
3. Продолжительности полурейсов суммируются и прибавляется время на перемену движения.
Таблица 3.1 — Нормы времени на перемещение локомотива.
Начало маршрута |
Конец маршрута |
Длина маршрута, м |
Продолжительность движения, мин. |
ПОП1 (ЭУ) |
ЭУ (ПОП1) |
ℓпр1=6·ℓстр + ℓл =350 ℓпр2= 2·ℓстр+ℓл +ℓл = 150 ℓ1=350+150=500 |
tпр1=1.21 tпр2=0,9 t1=tпр1 + tпр2 + tпд =1,21+0,9+1=3,11 |
ПОП2 (ЭУ) |
ЭУ (ПОП2) |
ℓпр1=ℓ3+ℓ4+ℓл=180+180+50=410 ℓпр2=4·ℓстр+ℓсп+4·ℓстр+ℓл=4·50+1450+ +4·50+50=1900 ℓпр3=2·ℓстр+ℓл=2·50+50=150 ℓ2=410+1900+150=2460 |
tпр1= 1,32 tпр2=3,63 tпр3=0,9 t2=tпр1+tпр2 +tпр3+2·tпд= =1,32+3,63+0,9+2=7,85 |
ПОП1 (Л и ВХ) |
Л и ВХ (ПОП1) |
ℓпр1=2·ℓстр+ℓл=2·50+50=150 ℓпр2=2·ℓстр+ℓсп+ℓ5=2·50+1450+300=1850 ℓ3=150+1850=2000 |
tпр1=0,9 tпр2=3,63 t1=tпр1 + tпр2 + tпд =0,9+3,63+1=5,53 |
ПОП2 (Л и ВХ) |
Л и ВХ (ПОП2) |
ℓпр1=ℓ3+ℓ4+ℓл=180+180+50=410 ℓпр2=6·ℓстр+ℓл=6·50+50=350 ℓпр2=ℓ5+ℓл=300+50=350 ℓ4=410+350+350=1110 |
tпр1=1,32 tпр1=1,21 tпр2=1,21 t1=tпр1 + tпр2 + tпр2 + 2·tпд= =1,32+1,21+1,21+2=5,74 |
3.2 Разработка схем выполнения операций по окончанию формирования поездов. Нормирование их продолжительности.
Нормирование продолжительности окончания формирования поезда — наиболее трудоёмкая и ответственная часть данного раздела. Начинается она с выбора возможных рациональных вариантов окончания формирования одногрупных, двухгрупных и сборных поездов. При этом следует исходить из того, чтобы принятые варианты обеспечивали как минимальный, так и максимальный уровни загрузки горки работой по окончанию формирования поездов. Таким образом, одногрупные поезда формируются по двум схемам:
1.— схема, где вся работа выполняется на вытяжке;
2.— схема, где в окончании формирования поездов участвует и горка;
Для двухгрупных поездов используются схемы:
1.— схема, где окончание формирования производится только на вытяжке;
2.— схема, где производится двусторонне формирование состава с соединением его групп со стороны вытяжки;
3.— схема, где производится двусторонне формирование состава с соединением его групп со стороны горки;
Для сборных поездов используются следующие схемы:
1.— схема, где окончание формирования производится только на горке;
2.— схема, где окончание формирования производится только на вытяжке;
Основные расчётные формулы и расчёты представлены в таблице 3.2:
Таблица 3.2 - Основные формулы для нормирования продолжительности окончания формирования поездов и их расчёт
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.