4 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ
РАБОТЫ, ТЕХНОЛОГИИ ГОРКИ И ВЫТЯЖНЫХ ПУТЕЙ
4.1 Разработка вариантов окончания формирования поездов
Сортировочная горка — наиболее эффективное и высокопроизводительное устройство на станции. На горке производится роспуск составов всех поездов, поступающих в расформирование с прилегающих участков, а также угловых и внутриузловых передач. Со стороны горки производится осаживание вагонов на путях сортировочного парка, что более эффективно по сравнению с подтягиванием их со стороны вытяжных путей. Наибольший эффект достигается при формировании на горке составов сборных, вывозных и некоторых передаточных поездов, а также при перестановке вагонов в хвостовых частях состава.
Исходными данными для разработки вариантов распределения сортировочной работы являются расчётное количество формируемых поездов различных категорий и нормы времени на окончание формирования их на горке и на вытяжке.
Вначале намечаем крайние варианты, в одном из которых горка загружена минимально(0 мин), во втором — максимально(6,8 мин). Также требуется подобрать промежуточные варианты, когда горка загружена не в полной мере(2,4 мин; 4,6 мин). При этом нужно стремиться чтобы шаг, на который увеличивается время окончания формирования, был примерно постоянным(2,4). Отклонение допускается не более чем на 20%.Затем рассчитываем Тоф, прибавляя к времени окончания формирования на вытяжке tвозврсред Все расчёты удобно привести в таблице 4.1.
4.2 Разработка вариантов горочной технологии
4.2.1 Нормирование горочных операций
Рассчитаем параметры горочной технологии:
1. Продолжительность заезда:
(4.1)
где ℓ3’, ℓ3”— длины полурейсов заезда, м;
vз— скорость заезда. Определена хронометражным путём и равна 20 км/ч;
tпд— время на перемену направления движения, принимается равной 0,15 минут;
а) Заезд без объездного пути
мин б) Заезд по объездному пути
мин (4.2)
α=0,78—эмпирический коэффициент, равный доле заездов без объездного пути к общему числу заездов.
Получаем tз=0,78·2,07+(1-0,78)·3,66=2,42 мин
2. Время вытягивания:
а) для одно и двухгрупного поезда
м (4.3)
tвыт=3,06+0,094·74=10,02 мин б) для сборного поезда
м
tвыт=2,56+0,082·52=6,82 мин
Средневзвешенное время вытягивания
; nгр=37,3+18,5=55,8; nсб=6; мин
Категории и назначения поездов |
Формируется |
В а р и а н т ы |
||||||||||||||||||||||||||||||
поездов |
вагонов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||
схема |
åtгоф |
åtвоф |
схема |
åtгоф |
åtвоф |
схема |
åtгоф |
åtвоф |
схема |
åtгоф |
åtвоф |
|||||||||||||||||||||
Одногрупные Назначений |
37,3 |
2750 |
1 |
0 |
355,1 |
1 |
0,0 |
355,1 |
2 |
67,5 |
248,8 |
2 |
67,5 |
248,8 |
||||||||||||||||||
Двухгрупные |
Г+Т |
11,3 |
840 |
3 |
0 |
244,1 |
4 |
23,7 |
228,3 |
3 |
0,0 |
244,1 |
5 |
94,9 |
49,7 |
|||||||||||||||||
Н+О |
7,2 |
530 |
3 |
0 |
155,5 |
5 |
60,5 |
31,7 |
4 |
15,1 |
145,4 |
5 |
60,5 |
31,7 |
||||||||||||||||||
Сборные |
А-Б |
2 |
118 |
6 |
0 |
121,6 |
7 |
66,4 |
0,0 |
7 |
66,4 |
0,0 |
7 |
66,4 |
0,0 |
|||||||||||||||||
А-Л |
2 |
89 |
6 |
0 |
121,6 |
6 |
0,0 |
121,6 |
7 |
66,4 |
0,0 |
7 |
66,4 |
0,0 |
||||||||||||||||||
А-М |
2 |
113 |
6 |
0 |
121,6 |
6 |
0,0 |
121,6 |
7 |
66,4 |
0,0 |
7 |
66,4 |
0,0 |
||||||||||||||||||
Итого |
61,8 |
4440 |
- |
0 |
1120 |
- |
150,6 |
858,3 |
- |
281,8 |
638,3 |
- |
422,1 |
330,2 |
||||||||||||||||||
В среднем |
tгоф, tвоф |
- |
- |
- |
0 |
18,1 |
- |
2,4 |
13,9 |
- |
4,6 |
10,3 |
- |
6,8 |
5,3 |
|||||||||||||||||
Тоф |
- |
- |
- |
- |
45,6 |
- |
- |
41,4 |
- |
- |
37,8 |
- |
- |
32,8 |
||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.