Нормирование маневровой работы. Разработка вариантов распределения сортировочной работы, технологии горки и вытяжных путей, страница 9

4    РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ

РАБОТЫ, ТЕХНОЛОГИИ ГОРКИ И ВЫТЯЖНЫХ ПУТЕЙ

4.1 Разработка вариантов окончания формирования поездов

Сортировочная горка — наиболее эффективное и высокопроизводительное устройство на станции. На горке производится роспуск составов всех поездов, поступающих в расформирование с прилегающих участков, а также угловых и внутриузловых передач. Со стороны горки производится осаживание вагонов на путях сортировочного парка, что более эффективно по сравнению с подтягиванием их со стороны вытяжных путей. Наибольший эффект достигается при формировании на горке составов сборных, вывозных и некоторых передаточных поездов, а также при перестановке вагонов в хвостовых частях состава.

Исходными данными для разработки вариантов распределения сортировочной работы являются расчётное количество формируемых поездов различных категорий и нормы времени на окончание формирования их на горке и на вытяжке.

Вначале намечаем крайние варианты, в одном из которых горка загружена минимально(0 мин), во втором — максимально(6,8 мин). Также требуется подобрать промежуточные варианты, когда горка загружена не в полной мере(2,4 мин; 4,6 мин). При этом нужно стремиться чтобы шаг, на который увеличивается время окончания формирования, был примерно постоянным(2,4). Отклонение допускается не более чем на 20%.Затем рассчитываем Тоф, прибавляя к времени окончания формирования на вытяжке tвозврсред Все расчёты удобно привести в таблице 4.1.

4.2 Разработка вариантов горочной технологии

4.2.1 Нормирование горочных операций

Рассчитаем параметры горочной технологии:

1.  Продолжительность заезда:

                                                                                             (4.1)

где  ℓ3’, ℓ3”— длины полурейсов заезда, м;

vз— скорость заезда. Определена хронометражным путём и равна 20 км/ч;

tпд— время на перемену направления движения, принимается равной 0,15 минут;

а) Заезд без объездного пути

мин б) Заезд по объездному пути

мин                           (4.2)

α=0,78—эмпирический коэффициент, равный доле заездов без объездного пути к общему числу заездов.

Получаем    tз=0,78·2,07+(1-0,78)·3,66=2,42 мин

2.  Время вытягивания:

а) для одно и двухгрупного поезда

 м                           (4.3)

tвыт=3,06+0,094·74=10,02 мин б) для сборного поезда

 м

tвыт=2,56+0,082·52=6,82 мин

Средневзвешенное время вытягивания

;   nгр=37,3+18,5=55,8; nсб=6; мин


      Таблица 4.1 - Варианты окончания формирования поездов

Категории

и назначения

поездов

Формируется

В    а    р   и    а    н    т    ы

 

поездов

вагонов

1

2

3

4

 

схема

åtгоф

åtвоф

схема

åtгоф

åtвоф

схема

åtгоф

åtвоф

схема

åtгоф

åtвоф

 

Одногрупные

Назначений

37,3

2750

1

0

355,1

1

0,0

355,1

2

67,5

248,8

2

67,5

248,8

 

Двухгрупные

Г+Т

11,3

840

3

0

244,1

4

23,7

228,3

3

0,0

244,1

5

94,9

49,7

 

Н+О

7,2

530

3

0

155,5

5

60,5

31,7

4

15,1

145,4

5

60,5

31,7

 

Сборные

А-Б

2

118

6

0

121,6

7

66,4

0,0

7

66,4

0,0

7

66,4

0,0

 

А-Л

2

89

6

0

121,6

6

0,0

121,6

7

66,4

0,0

7

66,4

0,0

 

А-М

2

113

6

0

121,6

6

0,0

121,6

7

66,4

0,0

7

66,4

0,0

 
 

Итого

61,8

4440

-

0

1120

-

150,6

858,3

-

281,8

638,3

-

422,1

330,2

В   среднем

tгоф, tвоф

-

-

-

0

18,1

-

2,4

13,9

-

4,6

10,3

-

6,8

5,3

 

Тоф

-

-

-

-

45,6

-

-

41,4

-

-

37,8

-

-

32,8