3.1 Разработка вариантов распределения работы между горкой и вытяжкой
Исходными данными для разработки вариантов распределения сорт-ровочной работы являются расчетное количество формируемых поездов различных категорий и нормы времени на окончание их формирования на горке и вытяжках.
Вначале необходимо наметить крайние варианты, в одном из которых горка минимально загружена работой по окончанию формирования, в другом - максимально. Достигается это за счет использования различных схем окончания формирования поездов. Расчеты удобнее выполнять в табличной форме (таблица 3.1.1).
Число промежуточных вариантов берут таким, чтобы загрузка горки от варианта к варианту изменялась на 60-100 мин. При этом надо стремиться к тому, чтобы этот шаг был примерно постоянным. Допускается его отклонение от среднего значения до 20%. Для каждого варианта необходимо получить суточную загрузку в минутах горки и вытяжных путей S tофг Stофв, среднее значение продолжительности занятия горки окончанием формирования в расчете на один распускаемый состав tофг, среднее время окончания формирования на вытяжке tофв, средний цикл локомотива на вытяжных путях tоф. Эти параметры необходимы для последующих расчетов, в первую очередь, -для определения технологических интервалов работы горки и вытяжек в каждом варианте распределения работы.
3.2 Определение технологических интервалов работы горки.
Построение горочного технологического графика начинаем с проверки ограничивающего условия:
tз + tн < tр +2Dt1 , (*)
где Dt1 – время от момента окончания роспуска одного состава и до момента начала роспуска следующего.
При выполнении условия (*) построение начинаем с роспуска, в противном случае ограничивающим элементом является заезд.
Работы по осаживанию и окончанию формирования между локомотивами определяются таким образом, чтобы уменьшить их простои и простои горки. На однопутной горке, когда осаживание производится двумя локомотивами, а окончание формирования – одним, простой локомотива, производящего заезд после осаживания, составит
В случае отрицательного простоя необходимо перераспределение работы по осаживанию между локомотивами Тогда действительное время осаживания находится из следующей системы
где n×tос – общая продолжительность работы по осаживанию в цикле;
t1ос, t2ос – продолжительность выполнения осаживания соответственно первым и вторым локомотивами
Построение графика работы однопутной горки при работе одного локомотива:
Наимено вание операций |
Время, мин10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 |
||||||||||||||
Заезд |
8,8 |
||||||||||||||
Надвиг |
7,6 |
||||||||||||||
Роспуск |
11,7 |
||||||||||||||
Осаживание |
4,7 |
||||||||||||||
Окончание формирования |
4,7 |
||||||||||||||
Т цикла |
Рисунок 3.2.1 – График роботы однопутной горки с одним локомотивом
Рассчитаем горочный технологический интервал:
tг= Т цикла/3;
tг= 112,5/3=37,5 мин;
Рассчитаем пропускную способность:
Nс=(1440-tпост)/ tг где tпост – время на выполнение постоянных операций ( tпост=90мин).
Nс=(1440-90)/ 37,5=36 поездов.
Построение графика работы однопутной горки при двух локомотивах:
Dt1=tдв+tм+tн , где tдв – время движения локомотива с горки в ПП;
tдв = 0,0407*15/2+0,06*350/15=1,7 мин
tм – время на приготовление маршрута ( tм =0,25 мин).
Dt1=1,7+0,25+7,6=9,3 мин
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.