3.1 Разработка вариантов распределения сортировочной работы между горкой вытяжкой
В результате разработки и нормирования различных схем ОФ мы получили сводную таблицу 2.3.9 норм времени на маневровую работу по ОФ поездов. На основании таблиц 1.2.3 и 2.3.9 разработаем варианты распределения сортировочной работы между горкой и вытяжкой. Результаты сведём в таблицу 3.1.1.
3.2 Определение технологических интервалов работы горки
Для начала установим среднее значение времени заезда, вытягивания, надвига и роспуска состава:
tз =[ tчётз+ tнечз]/2=(1,56+1,32)/2=1,42 мин.
tвыт=6,22 мин.
tнад=3,26 мин.
tросп=12,96 мин.
Для каждого варианта путевого развития горки при соответствующем числе локомотивов необходимо определить горочные технологические интервалы, для чего строятся горочные технологические графики.
Начинаем построение графиков с исходного варианта:
- однопутная горка с одним локомотивом;
- однопутная горка с двумя локомотивами;
- однопутная горка с объездным путём и двумя локомотивами;
- однопутная горка с двумя путями надвига и с двумя локомотивами;
- двухпутная горка с двумя путями надвига и двумя локомотивами;
- двухпутная горка с двумя путями надвига и тремя локомотивами.
а) однопутная горка с одним локомотивом:
- На графике последовательно откладываются времена операций в порядке и следования. Технологический график показан на рисунке 3.2.1.
Тц=30,88 мин, тогда tг=30,88/1=30,88 мин.
Пропускная способность будет равна:
N=(1440-Ттех)/tг=(1440-90)/30,88=43,7 поездов.
Пропускная способность при данных условиях на горке удовлетворяет условиям пропуска необходимого количества поездов за сутки, поэтому нет необходимости переходить к остальным вариантам.
В таблице 3.2.1 указаны значения горочных технологических интервалов для различных вариантов окончания формирования составов и различных видов горки.
Таблица 3.2.1 – Значения горочных технологических интервалов
| № состоя-ния горки | Характеристика горки | Число горочных локомотивов | Варианты окончания формирования | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
| 1 | Однопутная без объездного пути | 1 | 28,18 | 29,28 | 30,48 | 31,88 | |
| 2 | 25,34 | 26,44 | 27,64 | 29,04 | |||
| 2 | Однопутная с объездным путем | 2 | 25,13 | 26,23 | 27,43 | 28,83 | |
| 3 | Однопутная с двумя путями надвига | 2 | 16,25 | 17,35 | 18,55 | 19,95 | |
| 4 | Двухпутная | 2 | 15,05 | 16,15 | 17,35 | 18,75 | |
| 3 | 13,7 | 14,8 | 16 | 17,4 | |||
3.3 Определение технологических интервалов работы вытяжных путей
Iв=Тоф/Мв, где
Тоф - средняя продолжительность цикла локомотива по окончанию формирования, значение берётся из таблицы 3.1.1;
Мв - число локомотивов на вытяжных путях.
Результаты расчетов представим в виде таблицы (таблица 3.3.1).
| Таблица 3.3. 1 - Значение технических интервалов работы вытяжных путей. | |||||
| Число локомотивов | 
 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| 1 | 33,33 | 30,83 | 22,53 | 13,73 | |
| 2 | 16,67 | 15,42 | 11,27 | 6,87 | |
| 3 | 11,11 | 10,28 | 7,51 | 4,58 | |
Затраты, связанные с переустройством горки, зависят от суммы приведенных расходов и соответственно от капитальных и эксплуатационных расходов:
 где
где
Ээкс – эксплуатационные затраты, связанные с переустройством и строительством новых путей;
aк – капитальные затраты, связанные с переустройством или строительством новых путей;
tок – срок окупаемости, принимается tок = 9 лет.
 где
 где
 - затраты,
связанные с переустройством i-го пути;
 - затраты,
связанные с переустройством i-го пути;
li – длина i-го пути.
 где
 где
 - капитальные затраты, связанные со
строительством i-го пути;
 - капитальные затраты, связанные со
строительством i-го пути;
Ориентировочные эксплуатационные и капитальные затраты на укладку различных типов путей приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Затраты на укладку 1 км пути
| Тип пути | aк, руб | e, руб | 
| Путь | 100 × 103 | 10 × 103 | 
| Путь надвига | 300 × 103 | 30 × 103 | 
| Путь роспуска | 500 × 103 | 50 × 103 | 
Ориентировочный расчет переустройства горки приведен в таблице 3.5
Таблица 3.5 – Ориентировочный расчет переустройства горки
| Состояние горки | Эксплуатационные затраты, руб/год | Капитальные затраты, руб | Приведенные расходы, руб/год | 
| 
 | 0 | 0 | 0 | 
| 
 | 4,3×103 | 43×103 | 9080 | 
| 
 | 9,9×103 | 99×103 | 20900 | 
| 
 | 22,4×103 | 224×103 | 47290 | 

Варианты окончания Состояние горки Число горочных Число локомотивов
формирования локомотивов на вытяжке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.