3.1 Разработка вариантов распределения сортировочной работы между горкой вытяжкой
В результате разработки и нормирования различных схем ОФ мы получили сводную таблицу 2.3.9 норм времени на маневровую работу по ОФ поездов. На основании таблиц 1.2.3 и 2.3.9 разработаем варианты распределения сортировочной работы между горкой и вытяжкой. Результаты сведём в таблицу 3.1.1.
3.2 Определение технологических интервалов работы горки
Для начала установим среднее значение времени заезда, вытягивания, надвига и роспуска состава:
tз =[ tчётз+ tнечз]/2=(1,56+1,32)/2=1,42 мин.
tвыт=6,22 мин.
tнад=3,26 мин.
tросп=12,96 мин.
Для каждого варианта путевого развития горки при соответствующем числе локомотивов необходимо определить горочные технологические интервалы, для чего строятся горочные технологические графики.
Начинаем построение графиков с исходного варианта:
- однопутная горка с одним локомотивом;
- однопутная горка с двумя локомотивами;
- однопутная горка с объездным путём и двумя локомотивами;
- однопутная горка с двумя путями надвига и с двумя локомотивами;
- двухпутная горка с двумя путями надвига и двумя локомотивами;
- двухпутная горка с двумя путями надвига и тремя локомотивами.
а) однопутная горка с одним локомотивом:
- На графике последовательно откладываются времена операций в порядке и следования. Технологический график показан на рисунке 3.2.1.
Тц=30,88 мин, тогда tг=30,88/1=30,88 мин.
Пропускная способность будет равна:
N=(1440-Ттех)/tг=(1440-90)/30,88=43,7 поездов.
Пропускная способность при данных условиях на горке удовлетворяет условиям пропуска необходимого количества поездов за сутки, поэтому нет необходимости переходить к остальным вариантам.
В таблице 3.2.1 указаны значения горочных технологических интервалов для различных вариантов окончания формирования составов и различных видов горки.
Таблица 3.2.1 – Значения горочных технологических интервалов
| 
   № состоя-ния горки  | 
  
   Характеристика горки  | 
  
   Число горочных локомотивов  | 
  
   Варианты окончания формирования  | 
  ||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  ||||
| 
   1  | 
  
   Однопутная без объездного пути  | 
  
   1  | 
  
   28,18  | 
  
   29,28  | 
  
   30,48  | 
  
   31,88  | 
  |
| 
   2  | 
  
   25,34  | 
  
   26,44  | 
  
   27,64  | 
  
   29,04  | 
  |||
| 
   2  | 
  
   Однопутная с объездным путем  | 
  
   2  | 
  
   25,13  | 
  
   26,23  | 
  
   27,43  | 
  
   28,83  | 
  |
| 
   3  | 
  
   Однопутная с двумя путями надвига  | 
  
   2  | 
  
   16,25  | 
  
   17,35  | 
  
   18,55  | 
  
   19,95  | 
  |
| 
   4  | 
  
   Двухпутная  | 
  
   2  | 
  
   15,05  | 
  
   16,15  | 
  
   17,35  | 
  
   18,75  | 
  |
| 
   3  | 
  
   13,7  | 
  
   14,8  | 
  
   16  | 
  
   17,4  | 
  |||
3.3 Определение технологических интервалов работы вытяжных путей
Iв=Тоф/Мв, где
Тоф - средняя продолжительность цикла локомотива по окончанию формирования, значение берётся из таблицы 3.1.1;
Мв - число локомотивов на вытяжных путях.
Результаты расчетов представим в виде таблицы (таблица 3.3.1).
| 
   Таблица 3.3. 1 - Значение технических интервалов работы вытяжных путей.  | 
 |||||
| 
   Число локомотивов  | 
  
   
  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
 ||
| 
   1  | 
  
   33,33  | 
  
   30,83  | 
  
   22,53  | 
  
   13,73  | 
 |
| 
   2  | 
  
   16,67  | 
  
   15,42  | 
  
   11,27  | 
  
   6,87  | 
 |
| 
   3  | 
  
   11,11  | 
  
   10,28  | 
  
   7,51  | 
  
   4,58  | 
 |
Затраты, связанные с переустройством горки, зависят от суммы приведенных расходов и соответственно от капитальных и эксплуатационных расходов:
где
Ээкс – эксплуатационные затраты, связанные с переустройством и строительством новых путей;
aк – капитальные затраты, связанные с переустройством или строительством новых путей;
tок – срок окупаемости, принимается tок = 9 лет.
 где
 - затраты,
связанные с переустройством i-го пути;
li – длина i-го пути.
 где
 - капитальные затраты, связанные со
строительством i-го пути;
Ориентировочные эксплуатационные и капитальные затраты на укладку различных типов путей приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Затраты на укладку 1 км пути
| 
   Тип пути  | 
  
   aк, руб  | 
  
   e, руб  | 
 
| 
   Путь  | 
  
   100 × 103  | 
  
   10 × 103  | 
 
| 
   Путь надвига  | 
  
   300 × 103  | 
  
   30 × 103  | 
 
| 
   Путь роспуска  | 
  
   500 × 103  | 
  
   50 × 103  | 
 
Ориентировочный расчет переустройства горки приведен в таблице 3.5
Таблица 3.5 – Ориентировочный расчет переустройства горки
| 
   Состояние горки  | 
  
   Эксплуатационные затраты, руб/год  | 
  
   Капитальные затраты, руб  | 
  
   Приведенные расходы, руб/год  | 
 
| 
   
  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
| 
   
  | 
  
   4,3×103  | 
  
   43×103  | 
  
   9080  | 
 
| 
   
  | 
  
   9,9×103  | 
  
   99×103  | 
  
   20900  | 
 
| 
   
  | 
  
   22,4×103  | 
  
   224×103  | 
  
   47290  | 
 

Варианты окончания Состояние горки Число горочных Число локомотивов
формирования локомотивов на вытяжке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.