3.1 Разработка вариантов распределения сортировочной работы между горкой вытяжкой
В результате разработки и нормирования различных схем ОФ мы получили сводную таблицу 2.3.9 норм времени на маневровую работу по ОФ поездов. На основании таблиц 1.2.3 и 2.3.9 разработаем варианты распределения сортировочной работы между горкой и вытяжкой. Результаты сведём в таблицу 3.1.1.
3.2 Определение технологических интервалов работы горки
Для начала установим среднее значение времени заезда, вытягивания, надвига и роспуска состава:
tз =[ tчётз+ tнечз]/2=(1,56+1,32)/2=1,42 мин.
tвыт=6,22 мин.
tнад=3,26 мин.
tросп=12,96 мин.
Для каждого варианта путевого развития горки при соответствующем числе локомотивов необходимо определить горочные технологические интервалы, для чего строятся горочные технологические графики.
Начинаем построение графиков с исходного варианта:
- однопутная горка с одним локомотивом;
- однопутная горка с двумя локомотивами;
- однопутная горка с объездным путём и двумя локомотивами;
- однопутная горка с двумя путями надвига и с двумя локомотивами;
- двухпутная горка с двумя путями надвига и двумя локомотивами;
- двухпутная горка с двумя путями надвига и тремя локомотивами.
а) однопутная горка с одним локомотивом:
- На графике последовательно откладываются времена операций в порядке и следования. Технологический график показан на рисунке 3.2.1.
Тц=30,88 мин, тогда tг=30,88/1=30,88 мин.
Пропускная способность будет равна:
N=(1440-Ттех)/tг=(1440-90)/30,88=43,7 поездов.
Пропускная способность при данных условиях на горке удовлетворяет условиям пропуска необходимого количества поездов за сутки, поэтому нет необходимости переходить к остальным вариантам.
В таблице 3.2.1 указаны значения горочных технологических интервалов для различных вариантов окончания формирования составов и различных видов горки.
Таблица 3.2.1 – Значения горочных технологических интервалов
№ состоя-ния горки |
Характеристика горки |
Число горочных локомотивов |
Варианты окончания формирования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 |
Однопутная без объездного пути |
1 |
28,18 |
29,28 |
30,48 |
31,88 |
|
2 |
25,34 |
26,44 |
27,64 |
29,04 |
|||
2 |
Однопутная с объездным путем |
2 |
25,13 |
26,23 |
27,43 |
28,83 |
|
3 |
Однопутная с двумя путями надвига |
2 |
16,25 |
17,35 |
18,55 |
19,95 |
|
4 |
Двухпутная |
2 |
15,05 |
16,15 |
17,35 |
18,75 |
|
3 |
13,7 |
14,8 |
16 |
17,4 |
3.3 Определение технологических интервалов работы вытяжных путей
Iв=Тоф/Мв, где
Тоф - средняя продолжительность цикла локомотива по окончанию формирования, значение берётся из таблицы 3.1.1;
Мв - число локомотивов на вытяжных путях.
Результаты расчетов представим в виде таблицы (таблица 3.3.1).
Таблица 3.3. 1 - Значение технических интервалов работы вытяжных путей. |
|||||
Число локомотивов |
Варианты окончания формирования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
33,33 |
30,83 |
22,53 |
13,73 |
|
2 |
16,67 |
15,42 |
11,27 |
6,87 |
|
3 |
11,11 |
10,28 |
7,51 |
4,58 |
Затраты, связанные с переустройством горки, зависят от суммы приведенных расходов и соответственно от капитальных и эксплуатационных расходов:
где
Ээкс – эксплуатационные затраты, связанные с переустройством и строительством новых путей;
aк – капитальные затраты, связанные с переустройством или строительством новых путей;
tок – срок окупаемости, принимается tок = 9 лет.
где
- затраты, связанные с переустройством i-го пути;
li – длина i-го пути.
где
- капитальные затраты, связанные со строительством i-го пути;
Ориентировочные эксплуатационные и капитальные затраты на укладку различных типов путей приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Затраты на укладку 1 км пути
Тип пути |
aк, руб |
e, руб |
Путь |
100 × 103 |
10 × 103 |
Путь надвига |
300 × 103 |
30 × 103 |
Путь роспуска |
500 × 103 |
50 × 103 |
Ориентировочный расчет переустройства горки приведен в таблице 3.5
Таблица 3.5 – Ориентировочный расчет переустройства горки
Состояние горки |
Эксплуатационные затраты, руб/год |
Капитальные затраты, руб |
Приведенные расходы, руб/год |
0 |
0 |
0 |
|
4,3×103 |
43×103 |
9080 |
|
9,9×103 |
99×103 |
20900 |
|
22,4×103 |
224×103 |
47290 |
Варианты окончания Состояние горки Число горочных Число локомотивов
формирования локомотивов на вытяжке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.