ГЛАВА 13. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ
13.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Проектирование линий передачи так же, как и других соружжений, производится исходя из проектного поручения, которое передается заказчиком (министерством, ведомством и т. д) проектной организации. В качестве последней чаще всего выступает
один из государственных институтов по изысканию и проектированию сооружений связи (Гипросвязь) хотя могут привлекаться и другие специализированные проектные организации или проектные отделы предприятий связи.
Проектное поручение является основанием для составления проектного задания, которое осуществляется заказчиком проекта с привлечением проектной организации (генерального проектировщика). Целью проектного задания является установление тех-
нической возможности и экономической целесообразности строительства проектируемой линии передачи.
Проектное задание содержит схему организации связи технические решения по всем видам сооружений (выбор системы передачи, типа и емкости линейных сооружений, обоснование строительства технических и вспомогательных зданий сетей тепло- и электроснабжения с указанием его источников, определение видов и объема информации, подлежащей передаче), сроки начала и конца строительства, предварительные сведения
о местных условиях строительства (сейсмичности, наличие вечной мерзлоты, группе грунтов) и т. д. Основой решения этих вопросов является технико-экономическое обоснование целесообразности, хозяйственной, социальной и оборонной необходимос-
ти строительства, его очередности. При этом выполняютя необходимые топографические, геологические, гидрологические и другие изыскания для выбора трассы линии передачи, определения мест расположения промежуточных станций (усилительных
и регенеративных) и решения других вопросов, определяющих стоимость строительства и экономическую эффективность капитальных вложений, а также вопросов экологии.
Выбор окончательных проектных решений осуществляется на основе сравнения технико-экономических показателей нескольких вариантов.
Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация планировочных, конструктивных и технологических проектных решений и широкое применение типовых проектов.
Проектирование сооружений связи, в частности линий передачи, осуществляется в одну стадию при использовании типовых и повторно применяемых проектов или в две стадии для крупных и сложных объектов строительства. При одностадийном проекти-
ровании разрабатывается рабочий проект со сводной сметной документацией, при двухстадийном - проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами.
В процессе проектирования необходимо реализовывать достижения науки, техники и передового отечественного и зарубежного опытов с тем, чтобы ко времени ввода построенной линии передачи в эксплуатацию обеспечивались высокие качественные
показатели каналов передачи за счет применения наиболее совершенных современных МСП. При этом должна учитываться возможность увеличения пучка каналов передачи в данном направлении по мере необходимости при минимальных капиталь-
ных вложениях.
Качественные показатели каналов проектируемой линии передачи определяются в ходе электрических расчетов, которые проводятся после выбора трассы, системы передачи и типа линейных сооружений и разработки схемы организации связи.
Электрические расчеты включают в себя размещение промежуточных усилительных (регенерационных) пунктов, расчет диаграммы уровней (при использовании АСП), расчет допустимой и ожидаемой помехозащищенности каналов передачи, определение
ожидаемой вероятности ошибки и сравнение ее с допустимыми значениями (для ЦСП), разработку схемы ДП необслуживаемых промежуточных станций и расчет цепей ДГ. Материалы с указанными выше расчетами в состав проектно-сметной документа-
ции не включаются, заказчику не передаются и хранятся в проектной организации.
Принимаемые в процессе проектирования линий передачи решения должны быть оптимальными относительно выбранного критерия оптимальности. С математической точки зрения линию передачи можно рассматривать как сложную систему, проектиро-
вание которой должно основываться на системном подходе. Системный подход предполагает изучение системы и ее функционирования как единого объекта с взаимоувязанными частями (подсистемами), который выполняет определенные функции для достижения некоторых конечных целей. При системном подходе осуществляется оптимизация системы в целом, так как оптимизация по частям не всегда приводит к желаемому результату, и определяется (в математической форме) единственный критерий
оптимальности (целевая функция) и оптимизируемые параметры.
При этом возникает необходимость разработки математической модели системы, т.е. установление аналитических соотношений между внешними параметрами системы (помехоустойчивостью, числом каналов, надежностью и т.п.) и внутренними параметра-
ми (видом модуляции, числом ступеней преобразования, применяемым кодом и т. п.).
Наиболее важной задачей процесса оптимизации является составление целевой функции, зависящей от внешних параметров. Оптимизация по составленной целевой функции наиболее эффективно реализуется в системе автоматизированного проекти-
рования (САПР), которая содержит комплекс средств автоматизации процесса проектирования в виде методического, математического, программного, информационного, технического и организационного обеспечения. Составными частями САПР являются проектирующие и обслуживающие подсистемы. Пер-
вые выполняют проектные операции, а вторые поддерживают работоспособность первых, осуществляя информационный поиск, документирование и т. п. Неотъемлемой частью САПР являются ЭВМ, широко используемые на всех этапах проектирования.
Они обеспечивают формализацию задачи проектирования, формулируют техническое задание на систему в целом и ее отдельные узлы, осуществляют окончательный выбор варианта и разрабатывают конструкторскую и технологическую документации.
Применение САПР существенно повышает качество проектных решений и сокращает время проектирования.
13.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ АНАЛОГОВЫХ
СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ
Выбор трассы, системы передачи и типа линейных сооружений
Трасса проектируемой линии передачи должна быть позможно короче и проходить вдоль шоссейных и железных дорог, что обеспечивает возможность транспортировки строительных материалов при прокладке кабеля и передвижения обслуживающего персонала при эксплуатации. При выборе трассы необходимо также учитывать возможности подачи электропитания на питающие пункты, расположенные на линии передачи, например на ОУП.
Выбор СП определяется числом каналов, организуемых на данном направлении, видами передаваемой информации, требованиями к качественным показателям каналов передачи и соображениями экономической эффективности. Как правило, суще
ствуют несколько вариантов выбора СП и предпочтение отдается такой системе, которая обеспечивает возможность качественной передачи требуемого объема информации и одновременно требует меньших затрат на строительство и последующую эксплуата-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.