Высоких показателей технической эксплуатации на современном этапе можно добиться за счет автоматизации технического обслуживания СП. На протяжении ряда лет проводятся работы по созданию автоматизированной системы технической эксплуатации (АСТЭ) в состав которой входят автоматизированная система оперативно-технического обслуживания (АСОТО) и автоматизированная.
Автоматизированная система технической эксплуатации представляет собой совокупность методов, алгоритмов, комплекса технических средств, эксплуатационного персонала, необходимых для обслуживания и управления трактами, каналами передачи и обслуживания сооружений и аппаратуры первичной сети. Основные тенденции развития АСТЭ базируются на разумной централизации и кодов и вычислительной техники. Главными задачами АСТЭ является:
обеспечение эффективного функционирования первичной сети при заданном качестве и эксплуатационной надежности трактов и каналов передачи путем автоматизации технологических процессов обслуживания и управления перестройкой сети;
повышение надежности и живучести первичной сети за счет автоматизации процессов оперативно-технического управления;
обеспечение развития первичной сети и реконструкции узлов, станций и линий передачи для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения при снижении трудозатрат на техническое обслуживание и управление;
совершенствование технической эксплуатации, улучшение характеристик аппаратуры, оборудования, трактов и каналов передачи, повышение экономических показателей за счет перевода сетевых узлов в необслуживаемый или ограниченно обслуживаемый режим работы и т.п.
При построении АСТЭ особое внимание уделяется автоматизации процессов технического обслуживания, особенно процессов контроля и измерения параметров каналов и трактов передачи. Автоматизация процессов контроля и настройки элементов СП при необходимом быстродействии устройств и высокой точности измерений позволит исключить субъективные ошибки и повысить достоверность контроля. При этом появляется возможность полностью решить задачи съема, преобразования и обработки данных о состоянии контролируемых объектов, а также сформировать решение - оценить состояние объектов и выработать рекомендации по регулировке (настройке) параметров объекта или по организации обходных путей, переключению на резервное оборудование и т. п.
Автоматизация процессов технического обслуживания в целом позволяет решить следующие задачи:
повысить скорость выполнения операций по техническому обслуживанию и тем самым сократить время простоя каналов и трактов, что способствует повышению коэффициента готовности системы;
сократить численность технического персонала за счет повышения производительности труда;
исключить влияние субъективных факторов технического персонала на результаты работы и повысить его ответственность вследствие автоматизации документирования состояния каналов и трактов передачи;
создать оперативное централизованное управление процессами технического обслуживания при широком использовании ЭВМ и др.
Из этих задач одной из наиболее сложных является определение оптимальной степени автоматизации. С одной стороны, высокая степень автоматизации процессов технического обслуживания позволяет решить отмеченные выше задачи, а с другой стороны, стремление к более полной степени автоматизации потребует применения более сложных, громоздких и дорогостоящих средств, что может осложнить проблемы обеспечения требуемой надежности и высокой достоверности функционирования этих средств. Решение данных вопросов должно выполняться с использованием критериев технико-экономической эффективности.
Система технической эксплуатации строится по территориально-иерархическому принципу и соответствует административному Делению'и подчинению, принятому на ВСС России. Техническая эксплуатация оборудования систем и линий передачи первичной сети осуществляется через систему взаимоувязанных центров управления, территориальных узлов управления и коммутации, сетевых узлов и сетевых станций различного типа и назначения. Например, на магистральной первичной сети техническая эксплуатация осуществляется через главный центр управления междугородными связями и телевидением (ГЦУМС) Министерства связи РФ и подчиненный ему Государственный концерн "Ростелеком" с его филиалами в виде территориальных центров управления междугородными связями и телевидением (ТЦУМС). На следующем, более низком уровне иерархии создаются ТУСМ, ТСУ, СУС и т. д. Более подробную информацию об организации технической эксплуатации можно получить в [6].
14.4. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ
Контроль технического состояния рассматривается как процесс получения и анализа соответствующей информации и принятия на ее основе решения о пригодности СП (или ее элементов) к дальнейшей эксплуатации, о необходимости ее технического обслуживания или ремонта. Таким образом, главной задачей контроля является установление объективной оценки технического состояния каналов и трактов СП.
Для оценки технического состояния объектов контроля определяются их качественные и количественные характеристики, которые называются контролируемыми параметрами.
Классификация видов контроля весьма разнообразна. Например, в зависимости от решаемой задачи различают контроль:
функционирования., при котором осуществляется качественная оценка выполнения объектом контроля своих основных функций;
работоспособности, при котором дается количественная оценка параметров объекта, определяющих качество его работы;
диагностический, в процессе которого устанавливается причина и место возникающей неисправности;
прогнозирующий, в процессе которого осуществляется предсказание технического состояния объекта в будущем;
профилактический, в процессе которого определяются и заменяются элементы, параметры которых достигли предельно допустимых значений;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.