сигнальная — для оптической и акустической сигнализации о неисправностях в оборудовании СП, приема вызова по служебным линиям связи;
питающая, обеспечивающая подачу от электропитающих установок напряжений всех номиналов, требующихся для электропитания аппаратуры.
Прокладка различного вида проводок осуществляется специальными кабелями с соблюдением соответствующих норм. Например, при монтаже цепей НЧ (до 10 кГц) для линейной проводки используется однопарный экранированный кабель типа РВЧС-60, а для монтажа ВЧ цепей (до 252 кГц) - однопарные экранированные кабели типа РВЧС-160 или ПВЧС-250.
Схема линейной проводки отражает прохождение цепей различного назначения, позволяющих проследить соединение установленной в ЛАД аппаратуры между собой и службами ЛАЦ. На рис. 14.3 в качестве примера приведена схема прохождения цепей в СТ ЛАЦ системы передачи К-60П, а на рис. 14.4 — схема прохождения цепей в СК ЛАД каналов ТЧ при использовании оборудования СИП-60. Схемы прохождения цепей в СК ЛАЦ практически идентичны для всех систем передачи, кроме работающих по ВЛС, и отличаются только емкостью индивидуального оборудования и числом выходов каналов к потребителю, а схемы прохождения цепей в СТ ЛАЦ отражают структуру построения каждой системы в отдельности.
На основе структурных схем прохождения каналов и трактов в службах ЛАЦ, сигнальной и питающей проводок составляются таблицы межстоечного монтажа линейной и станционной проводок, кроссировочные таблицы и кабель-план то-кораспределительной сети ЛАД и его служб.
Для эксплуатационно-технического обслуживания линий связи организуются оперативные телефонные связи, объединяемые в единую систему служебной связи технического персонала станционной и линейной служб, а также службы
управления. Всего на магистралях организуются четыре вида служебной связи: магистральная (МСС), постанционная (ПСС)> участковая (УСС) и сетевая (ССС). При этом МСС организуется для связи между оконечными переприемными станциями и станциями выделения трупп каналов с использованием каналов ТЧ систем передачи, ПСС - для обслуживания линейных трактов систем передачи и связи между оконечными и обслуживаемыми станциями, УСС — для связи необслуживаемых промежуточных станций с прилегающими обслуживаемыми или оконечными станциями, а ССС - для связи служб управления между собой, а также для связи техперсонала ЛАЦ сетевых узлов и ЛАЦ оконечных магистральных станций.
Важное место при проектировании ЛАЦ занимают вопросы охраны труда, техники безопасности и экологии. В ЛАД должны быть выполнены санитарно-гигиенические нормы условий труда, исключена возможность поражения электрическим током и обеспечена пожарная безопасность. Температура воздуха в помещении ЛАЦ поддерживается с учетом годовых колебаний внешней температуры в пределах 16...30° С при относительной влажности воздуха 45...75%. Для этого ЛАи оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией с обменом воздуха не менее 20 м /ч на каждого работающего. Естественное и искусственное освещение устанавливается исходя из принятых норм освещенности.
Рис. 14.2. Примерный план размещения
ИС - испытательные стойки; ПОТУ - пульт оперативно-технического управле
тельная торцевая; СОТ - стойка образования трактов; СППГ, СПВГ, СПТГ -
вых трактов; СГУЧ — стойка генераторов управляющих частот; СЛУК — стойка
ССС - стойка служебной связи; СТМ - стойка телемеханики; СТО - секция тех
14.2. НАДЕЖНОСТЬ МНОГОКАНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ
Многоканальные СП с позиций теории надежности представляют сложные динамические системы, т. е. совокупность большого числа технических устройств, взаимодействующих в процессе выполнения производственных задач на основе сложных функциональных взаимосвязей.
оборудования в ЛАЦ сетевой станции:
ния; СИП - стойка индивидуального преобразования; СВТ - стойка вспомога-стойки образования и переключения первичных, вторичных и третичных группо-линейных усилителей и корректоров; СДП - стойка дистанционного питания; нического обслуживания
Под надежностью СП понимается свойство обеспечивать передачу информации между абонентами с сохранением во времени параметров каналов и трактов в пределах, установленных нормативно-технической документацией (НТД).
Все системы, рассматриваемые в теории надежности, делятся на восстанавливаемые, в которых после возникновения отказа происходит замена отказавшего элемента, и невосстанавливаемые, которые в случае отказа не подлежат или не поддаются восстановлению по экономическим либо техническим соображениям. Системы передачи относятся к восстанавливаемым системам.
Системы передачи и их элементы (стойки, блоки, панели, узлы и т. п.) могут находиться в исправном или неисправном состояниях. Исправность — это такое состояние системы, при котором она соответствует всем требованиям, установленным НТД, а неисправность — это состояние, при котором система не соответствует хотя бы одному из требований НТД. Неисправность не означает невозможность выполнения системой заданных функций. С этой точки зрения системы характеризуются работоспособностью, т. е. таким состоянием, при котором выполняются заданные функции по передаче информации с сохранением значений основных параметров каналов и трактов в пределах, установленных НТД. Таким образом, работоспособная система может быть неисправной (например, при механических повреждениях стоек, неисправности сигнальных цепей и т. п.).
С точки зрения теории надежности важными являются понятия повреждения и отказа.
Повреждение - это событие, заключающееся в нарушении исправности оборудования системы при сохранении его работоспособности, а отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности системы. Следует иметь в виду, что под отказом следует понимать не только полное или частичное нарушение работоспособности системы, но и ухудшение ее основных качественных показателей до уровня ниже установленных пределов. Например, снижение остаточного затухания канала связи ниже установленного НТД предела является отказом, хотя канал формально может продолжать работать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.