Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 9

п1      - число стрелочных переводов на участке l (n=3).

Среднюю расчетную скорость на участке l можно определить по формуле

,                                              (4.10)

где  - допустимая скорость входа вагона на замедлитель ( м/с по таблице 9 [1]).

 м/с.

Для расчета  определим расчетную температуру наружного воздуха для благоприятных условий

 ºС,

 м/с,

 Н/кН,

Разность отметок конца второй тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м

                                ;                                   (4.11)

где lсп1     - расстояние от предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка расчетной точки, м;

iсп1     - уклон начальной части путей сортировочного парка, (iсп=1,0 ‰);

lстр     - расстояние от конца второй тормозной позиции до предельного столбика наиболее удаленной стрелки пучка, м;

iстр     - уклон стрелочной зоны, ‰, ( iстр=1,7 ‰);

м.э.в.,

м.э.в.

Потребная расчетная мощность тормозных позиций спускной части горки

,                                                (4.12)

где Ку – коэффициент увеличения потребной мощности Т.П. для компенсации погрешностей регулирования скорости скатывания вагонов и обеспечения живучести технологической системы регулирования, (Ку=1,25).

 м.э.в.

В результате расчётов получили, что минимальная расчётная высота горки составляет 4,02 м, а суммарная потребная расчётная мощность тормозных позиций спускной части горки 4,68 м.э.в.На первой тормозной позиции необходимо уложить 2 замедлителя типа ЗВУ-00(l=13,5м, N=1,7 м.э.в), один из замедлителей является резервным. На второй тормозной позиции требуется уложить 2 замедлителя типа ЗВУ-01(l=11,2м, N=1,5 м.э.в).

4.5 Построение суммарной кривой энергетических высот для ОПБ

Для проверки работоспособности запроектированной горки, прогнозного расчёта её минимальной и максимальной перерабатывающей способности, исследования основных параметров горки с целью их корректировки в сторону улучшения необходимо смоделировать процесс роспуска вагонов с горки.

Построение графической модели позволяет смоделировать наиболее показательные технологические ситуации роспуска вагонов с горки путём построения кривых скорости и времени хода контрольных отцепов.

Расчёты по проверке профиля горки, размещению и установлению мощности тормозных средств должны определять возможность обеспечения расчётной скорости роспуска при скатывании бегунов в неблагоприятном сочетании для горок большой - очень плохой и очень хороший (ОПБ-ОХБ).

Проверка производится для неблагоприятных и благоприятных условий скатывания при расчётных зимних и летних температурах, с соблюдением требования сохранения достаточных интервалов времени для перевода разделительных стрелок и балок замедлителей из нетормозного положения в тормозное.

В курсовом проекте проверка производится для сочетаний ОПБ-ОХБ-ОПБ при неблагоприятных зимних условиях и строятся следующие суммарные кривые энергетических высот:

ОПБ, следующего на трудный путь, при неблагоприятных условиях скатывания.

Кривые энергетических высот строятся в масштабе: горизонтальный – 1см = 10 м пути; вертикальный – 1см = 0,2 м.э.в.

Построение ведётся в следующей последовательности: вычерчиваются развёрнутые планы трудного пути (ТП), соседнего с трудным пути (СТП) и «лёгкого» пути (ЛП) в масштабе плана головы сортировочного парка (1:1000). На 60 мм ниже плана лёгкого пути проводится горизонтальная линия . От этой линии вниз откладывается энергетическая высота соответствующая максимальной расчётной скорости надвига четырёхосного полувагона весом 100 тс (h0(max)=0,324 м), полученная точка (т. А) принимается за вершину горки.