Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 3

Приемо-отправочный парк №2  расположен параллельно сортировочной системе №2 и предназначен для приема поездов с направления «А» и «В», и отправления на «Б» и «Г».  Транзитный парк №2 расположен параллельно приемо-отправочному парку №2 и предназначен для пропуска транзитных поездов с направлений «А» и «В».

В этой схеме сортировочной станции составы поездов, прибывающих в разборку, расформировываются горочным локомотивом ТЭМ18.

Преимущественное направление перерабатываемых вагонопотоков принято с «Б» и «Г», т.к. перерабатываемый вагонопоток с данного направления больше,чем с «А» и «В». Пути всех парков специализированы по направлениям.

2.2.1 Устройства для обеспечения пассажирского движения и   обслуживания пассажиров

На проектируемой сортировочной станции «Н» предусматривается остановка региональных поездов (для удобства пассажиров, работающих в промышленном районе вне города и разгрузки пассажирской станции в часы пик)  и возможность безостановочного пропуска межрегиональных поездов других категорий. Остановка таких поездов предусматривается на пассажирской станции.

Остановочные пункты размещаются в пределах станции в местах, где выходит наибольшее количество пассажиров – в непосредственной близости от ЛП и поста ЭЦ. Здесь проектируется две низкие пассажирские платформы. Длины платформ соответствует длине региональных дизель-поездов – 250 м и располагаются снаружи главных путей № 1,2, ширина платформ принимается равной 3 м, создан павильон для билетных касс.

    2.2.2 Устройства для обеспечения грузового движения

К устройствам грузового движения на сортировочных станциях относятся парки: сортировочный, прибытия, отправления, приемо – отправочный, а также горочные устройства автоматизированной горки, вытяжные пути и надвижные пути. Полезная длина путей в парках 1250 м. Во всех парках укладываются рельсы типа Р 50 на железобетонных и деревянных шпалах, и стрелочные переводы марки 1/9.

Парк приема №1 имеет 5 путей, специализированных для приема поездов с направления «Б» и «Г». Парк отправления №1 имеет так же 5 путей, предназначенных для отправления поездов на «А» и «В». Транзитный парк №1 имеет 3 пути.

Приемо-отправочный парк №2 имеет 12 путей, предназначенных для приема поездов с направлений «А», «В» и отправления на «Б» и «Г». Транзитный парк № 2 имеет 4 пути.

Полезная длина путей в парках 1250 м, рельсы типа Р 50 и стрелочные переводы марки 1/9, ширина междупутья 5,3 м.

Пути обхода предназначены для ускорения подачи и уборки локомотивов из СП, не задерживая роспуск составов.

В каждой сортировочной системе  имеется горка средней мощности, которая служит для переработки вагонопотоков, по 26 путей, а также 2 пути надвига и 2 пути роспуска. Количество вытяжных путей для первой системы – 3 пути, для второй - 2 пути. Полезная длина путей в СП - 1199 м.  Ширина междупутья принимается 5,3 м, а между пучками 6,5 м. Длина вытяжных путей принимается 300 м, ширина междупутья – 6,5 м.

 2.2.3 Устройства для выполнения грузовых операций

Для производства наиболее важных грузовых операций на сортировочной станции запроектирована грузовая станция, подъездные  пути, сортировочные платформы располагаются вблизи выходной стрелочной горловины сортировочного парка у сквозных путей, имеющих соединение с горкой, сортировочными и вытяжными путями. Сортировочные платформы ангарного типа с вводом внутрь двух путей. Ширина здания 30 м, а платформ-20,55 м, длина – 200 м. К платформе предусматривается подъезд  автотранспорта с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей и удобная стоянка транспортных средств на погрузочно-разгрузочных местах. Расположение сортировочной площадки обеспечивает удобное ее обслуживание и безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ.

2.3 Локомотивное и вагонное предприятия. Устройства и сооружения   подразделений технического обеспечения работы станции