Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 4

Локомотивное предприятие проектируется с последовательным расположением основных устройств: локомотивного депо, экипировочных устройств и путей отстоя локомотивов. Локомотивное депо является основным, так как имеет приписной парк локомотивов. Здесь производится текущий ремонт тягового подвижного состава ТР-1 и ТР-2 и технической обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3. Оно является общим для поездных и маневровых локомотивов. В локомотивное хозяйство также входит служебно-технические здания, котельная, цех обмывки и очистки локомотивов, производственно-бытовой комплекс, склад сухого песка, масел, хранилище топлива для маневровых локомотивов, устройства для слива топлива.

Размещение депо на станции обеспечивает подачу локомотивов к составам и их уборку с наименьшей затратой времени и наименьшим количеством пересечений с маршрутами следования организационных поездов и маневровых передвижений.

Вагонное депо предусмотрено для осмотра, ремонта и подготовки вагонов к эксплуатации. Оно расположено совместно с локомотивным хозяйством, что позволяет значительно снизить капитальные и эксплуатационные расходы за счет использования общих инженерных коммуникаций и сооружений производственного и вспомогательного назначения. Состоит вагонное депо из вагонного депо, механизированного пункта текущего отцепочного ремонта вагонов и пунктов технического обслуживания.

Вагонное депо включает: ремонтный цех, производственно-служебное здание, пути отстоя вагонов. Ремонтный цех проектируется длиной 120 м и шириной 40 м. В него входят цеха текущего и деповского ремонта, тележечно-колесный цех, роликовое, слесарно-механическое отделения, мостовой кран, моечная машина для колесных пар, место сборки тележек и другие устройства и сооружения.

Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта вагонов организован для текущего ремонта грузовых вагонов с отцепкой вблизи сортировочного парка.

ПТО и ПКО устраиваются для проверки технического и коммерческого состояния транзитных поездов и обеспечения их безопасного следования. Размеры устройств МПВР, ПТО и ПКО определены типовыми нормами проектирования.

К прочим устройствам относятся также устройства автоматики и телемеханики, канализация, освещение, электроснабжение, материальные склады, комплекс устройств связи, включающий электропроводную связь, радиосвязь и систему телевидения, механизированные тормозные позиции,компрессорные установки, воздуховоды (для пневмопоты).

Станция оборудуется электрической централизацией стрелок и сигналов, что увеличивает пропускную способность и повышает безопасность, устройства для очистки от снега стрелочных переводов и вагонных замедлителей, включая атоматическую обдувку и электрообогрев тормозов.

Сортировочная станция имеет комплекс устройств связи.  В сортировочном парке лежат замедлители типа КНП-5.

Пересылка сортировочных листков из СТЦ на горочные распорядительные посты осуществляется с помощью пневмопочты.

План путевого развития сортировочной станции в масштабе 1:2000 представлен в Приложении Г.
3 Основы технологии работы станции

Основное назначение сортировочной станции – переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. Помимо основной работы (расформирование и формирование поездов, сортировка и пропуск транзитных поездов без переработки), на сортировочных станциях производится погрузка и выгрузка грузов, пропуск пассажирских поездов.

Региональные поезда из «Б» и «Г» пропускаются по обходному главному пути I и II , из «В» на «А» – по обходному главному пути III и IV.

Остановка региональных поездов предусмотрена в районе ПП-1 (первая сортировочная система) и параллельно Тр2 (вторая СС). На остановочном пункте имеется касса и низкие посадочные платформы длиной 200 м.

Поезда, прибывающие в переработку с направления «Б» и «Г», принимаются в парк прибытия, а также поезда с направления «А», «В» в ПОП-2. После закрепления состава и отцепки поездного локомотива состав осматривают работники ПТО и ПКО. Поездной локомотив через соединительный путь следует в локомотивное хозяйство на экипировку и технический осмотр, а если требуется и ремонт.