Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 2

Станция «Н» проектируется в северо-восточной части Беларуси. Станция обслуживает город с население 150 тысяч человек. Климат данной местности умеренно-континентальный с сухим жарким летом: с среднесуточной температурой наиболее теплого месяца +16,5°С и среднеснежной холодной зимой со средней температурой наиболее холодного месяца -7,5°С. Годовая норма атмосферных осадков составляет 500-550 мм. Почва в районе проектируемой сортировочной станции дерново-подзолистая, местами заболоченная, рельеф местности равнинный.

Из-за необходимости вывоза продукции и завоза сырья на предприятия существует необходимость осуществить примыкание к станции подъездных путей данных производителей. Проектируемая станция будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности. Объёмы местной работы, выполняемые на станции, приведены в таблице 1.4.

В связи с ростом пассажиропотока (жители прилегающих деревень, рабочие, студенты, школьники, следующие к месту работы, учебы и обратно), появилась необходимость проектирования пассажирского района.

Основным средством связи по движению поездов на прилегающих к станции направлениях является автоматическая блокировка. Управление стрелочными переводами и сигналами на станции осуществляется электрической централизацией. Грузовое движение на участках выполняется тепловозами серии 2ТЭ10М, которые водят грузовые поезда массой брутто 3800 т. Маневровую работу на станции осуществляют локомотивы серии ТЭМ18. Главные пути на перегонах и станции уложены из рельсов типа Р65 на  железобетонных шпалах на щебеночный балласт, количество шпал на 1 км равно 1840.

Станция входит в состав железнодорожного узла кольцевого типа (рисунок 2.1). Сортировочные системы  расположены друг напротив друга на окраинах города с крупной рекой, которая позволяет проложить полное кольцо со стороны подхода четырех направлений, оборудованных двухсторонней автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией.

В узлах данного типа имеются тупиковые вводы в город заканчивающиеся пассажирскими и грузовыми станциями, а за пределами города- кольцо, связывающее подходы линий по грузовому движению.

Кольцевая линия имеет хорошие связи с прилегающими направлениями, а также с устройствами речного или морского порта.

    2.2 Схема станции и ее устройства

Сортировочная станция «Н» - двусторонняя сортировочная станция с расположением приемо-отправочного парка для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному. Схема сортировочной станции « в рыбка» представлена на рисунке 2.2, в путях – на рисунке 2.3.

Первая сортировочная система имеет последовательное расположение парсков приема, сортировочного и отправления. Транзитный парк расположен параллельно парку отправления. Подъездные пути примыкают со стороны парка отправления, имеются ходовые пути для пассажирского движения, а также вытяжные пути с парков. Локомотивное предприятие распологается параллельнопарку отправления.

Вторая сортировочная система имеет параллельное расположение устройств. Приемо-отправочный парк расположен параллельно сортировочному, транзитный параллельно приемо-отправочному, имеются ходовые пути для пассажирского движения, а также вытяжные пути с парков. Вагонное предприятие распологаетя параллельно предгорочному парку, а устройства для экипировки размещаются на вытяжных путях на одной территории с вагонным депо. Подъездные пути примыкают к вытяжному пути со стороны экирировочных устройств.

На станции имеются дистанция пути, связи и СЦБ. Главные пути на проектируемой станции уложены из рельсов Р65 с железобетонными шпалами на щебеночный балласт.

Парк приема №1 предназначен для приема поездов, следующих в переработку, с направлений «Б» и «Г» и отправления поездов на «А» и «В» – парк отправления №1. Транзитный парк №1 предназначен для пропуска транзитных поездов с направлений «Б» и «Г».