Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 12

                                                                                (4.22)

                                                            (4.23)

где  – время на перевод замедлителя в тормозное положение, ;

 – длина изолированной секции замедлителя;

,  – длина базы вагона соответственно для ОП и ХБ,

                м , м;

 – средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим   бегуном.

Таким образом, минимальный интервал между отцепами на первой и торой тормозных позициях составят:

при чередовании ОПБ-Х:

на первой тормозной позиции

на второй тормозной позиции

при чередовании Х-ОП:

на первой тормозной позиции

на второй тормозной позиции

Фактические интервалы между отцепами устанавливаются по данным моделирования скатывания отцепов с горки. Результаты расчета представлены  в таблице 4.8.

Таблица 4.8 – Определение резерва времени на разделительных  элементах плана  горочной горловины  

Наименование элементов

ОП-Х

Х-ОП

tф, с

tmin, с

Δt, с

tф, с

tmin, с

Δt, с

Первая разделительная  стрелка

7,0

5,8

1,2

9,85

5,6

4,25

I тормозная позиция

6,5

5,34

1,16

10,35

6,23

4,12

II тормозная позиция

6,0

5,66

0,34

10,85

5,58

5,27

Последний стрелочный перевод

5,5

4,3

1,2

11,35

8,2

3,15

Анализ таблицы 4.8  показал, что для первого и последнего стрелочного перевода, первой тормозной позиции при чередовании ОПБ-ХБ резервы времени хотя и минимальны, но положительны. При чередовании ОПБ-ХБ ограничивающим элементом является вторая тормозная позиция (наименьший резерв времени Δ=0,34 с), т. е. ХБ практически догоняет ОПБ при его скатывании режиме частичного торможения. Это означает, что проверка конструкции проектируемого профиля на возможность реализации установленной скорости роспуска выполняется и расчетные отцепы при скатывании в неблагоприятных наиболее трудных сочетаниях ОП-Х-ОП могут быть своевременно разделены. При заданных условиях можно незначительно повысить скорость роспуска до величины

Таким образом, потенциально реализуемая максимальная скорость роспуска составов с горки при последовательном чередовании ОП–ОХ–ОП при неблагоприятных условиях скатывания для продольного профиля, запроектированного из прямолинейных элементов, ограничивается интервалами следования ОХ–ОП бегунов и составит 1,77м/с.

В ЗАДАНИИ НЕТУ!!!!!

5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов

Кривые скорости строятся для плохого бегуна, скатывающегося на трудный и соседний с трудным пути при неблагоприятных условиях скатывания. Для их построения используются кривые энергетических высот   и , профиль горки и вспомогательный график . По горизонтали графика отлаживается энергетическая высота, эквивалентная скорости отцепа в определенной точке, т.е.  от 0 до 3 м (с градацией 0,2 м), а по вертикали соответствующие значения скорости отцепа, которые рассчитаны по формуле

.                                               (5.16)

Зависимость  графически представлена в Приложении Ж. Отрезок KL разбит на равные участки S=10 м и через отмеченные точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок KM и через точки проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках перелома профиля и границ участка, как ордината между и линией профиля. Полученная высота переносится на вспомогательный график  и находится значение , которое отлаживается в соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми линиями, получаются требуемые кривые скорости.