(4.22)
(4.23)
где – время
на перевод замедлителя в тормозное положение,
;
–
длина изолированной секции замедлителя;
,
– длина базы
вагона соответственно для ОП и ХБ,
м ,
м;
–
средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном.
Таким образом, минимальный интервал между отцепами на первой и торой тормозных позициях составят:
при чередовании ОПБ-Х:
на первой тормозной позиции
на второй тормозной позиции
при чередовании Х-ОП:
на первой тормозной позиции
на второй тормозной позиции
Фактические интервалы между отцепами устанавливаются по данным моделирования скатывания отцепов с горки. Результаты расчета представлены в таблице 4.8.
Таблица 4.8 – Определение резерва времени на разделительных элементах плана горочной горловины
Наименование элементов |
ОП-Х |
Х-ОП |
||||
tф, с |
tmin, с |
Δt, с |
tф, с |
tmin, с |
Δt, с |
|
Первая разделительная стрелка |
7,0 |
5,8 |
1,2 |
9,85 |
5,6 |
4,25 |
I тормозная позиция |
6,5 |
5,34 |
1,16 |
10,35 |
6,23 |
4,12 |
II тормозная позиция |
6,0 |
5,66 |
0,34 |
10,85 |
5,58 |
5,27 |
Последний стрелочный перевод |
5,5 |
4,3 |
1,2 |
11,35 |
8,2 |
3,15 |
Анализ таблицы 4.8 показал, что для первого и последнего стрелочного перевода, первой тормозной позиции при чередовании ОПБ-ХБ резервы времени хотя и минимальны, но положительны. При чередовании ОПБ-ХБ ограничивающим элементом является вторая тормозная позиция (наименьший резерв времени Δ=0,34 с), т. е. ХБ практически догоняет ОПБ при его скатывании режиме частичного торможения. Это означает, что проверка конструкции проектируемого профиля на возможность реализации установленной скорости роспуска выполняется и расчетные отцепы при скатывании в неблагоприятных наиболее трудных сочетаниях ОП-Х-ОП могут быть своевременно разделены. При заданных условиях можно незначительно повысить скорость роспуска до величины
Таким образом, потенциально реализуемая максимальная скорость роспуска составов с горки при последовательном чередовании ОП–ОХ–ОП при неблагоприятных условиях скатывания для продольного профиля, запроектированного из прямолинейных элементов, ограничивается интервалами следования ОХ–ОП бегунов и составит 1,77м/с.
В ЗАДАНИИ НЕТУ!!!!!
5.6 Построение кривых скорости и времени хода отцепов
Кривые скорости строятся для плохого бегуна,
скатывающегося на трудный и соседний с трудным пути при неблагоприятных
условиях скатывания. Для их построения используются кривые энергетических высот
и
,
профиль горки и вспомогательный график
. По горизонтали графика
отлаживается энергетическая высота, эквивалентная скорости отцепа в определенной
точке, т.е.
от 0 до 3
м (с градацией 0,2 м), а по вертикали соответствующие значения скорости отцепа,
которые рассчитаны по формуле
.
(5.16)
Зависимость графически представлена в
Приложении Ж. Отрезок KL разбит на равные участки S=10 м и через отмеченные
точки до линии MN проведены ординаты. Также разбит отрезок KM и через точки
проведены ординаты до линии LN. Затем определяется остаточная высота в точках
перелома профиля и границ участка, как ордината между и линией профиля.
Полученная высота переносится на вспомогательный график
и находится
значение
, которое отлаживается в
соответствующем масштабе на основном чертеже. Соединив найденные точки прямыми
линиями, получаются требуемые кривые скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.