Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 5

В парке прибытия, в хвост состава прицепляется горочный локомотив, снимается закрепление и производится роспуск состава. Вагоны следуют на пути сортировочного парка согласно своему назначению. После накопления на определенных путях вагонов, предназначенных для соответствующего направления, маневровый локомотив на вытяжных путях и путях сортировочного парка производит окончание формирования состава и переставляет его в парк отправления (ПО). Состав закрепляется, осматривается работниками ПТО и ПКО. По ходовым путям, из локомотивного хозяйства под состав в ПО подается поездной локомотив. После операций, связанных с отправлением поезда, происходит отправление поезда на направления «А» и «В».

После накопления на определенных путях вагонов, предназначенных для направлений «Б» и «Г», маневровый локомотив на вытяжных путях и путях сортировочного парка производит окончание формирования составов. Через соединительные пути состав переставляется в ПОП-2, где он закрепляется и осматривается работниками ПТО и ПКО. После операций, связанных с отправлением и подачей поездного локомотива из локомотивного хозяйства через ходовые пути, и снятия закрепления, происходит отправление поезда на направление «Г» и «Б» по главному пути.

Транзитные поезда без переработки, следующие на направление «А» и «В», принимаются в транзитный парк (Тр-1) по главным обходным путям. Транзитные поезда без переработки, следующие на направление «Б» и «Г», принимаются в транзитный парк (Тр-2). Состав закрепляется, если необходима смена поездного локомотива. Поездной локомотив подается в локомотивное депо и обратно по ходовым путям. После выполнения технологических операций и смены локомотивной бригады происходит отправление поезда.

Грузовая работа на станции ведется на подъездных путях. Накопленные для подачи на подъездные пути вагоны подаются через вытяжной путь. Подача, расстановка и сборка вагонов на местных пунктах производится маневровым локомотивом станции. После окончания грузовых операций маневровый локомотив собирает вагоны и через вытяжной путь сортировочного парка производит их подформирование на пути сортировочного парка по назначениям плана формирования. После на путях сортировочного парка производит окончание формирования состава и перестановка его в парк отправления (ПО). Состав закрепляется, осматривается работниками ПТО и ПКО. По ходовым путям, из локомотивного хозяйства под состав в ПО подается поездной локомотив. После операций, связанных с отправлением поезда, происходит отправление поезда.

Схема станции с нанасением технологических линий пропуска поездов всех категорий представлена на рисунке 3.1.


4 Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки

4.1 Конструирование горочной горловины сортировочного парка

Основные требования к проектированию горловины сортировочного парка:

-  высокая надежность и безопасный роспуск вагонов;

-  обеспечение максимальной перерабатывающей способности, минимальная длина (компактность);

-    минимальные капитальные затраты на строительство горловины.

Все эти требования должны выполняться при строительстве горловины и минимальных эксплуатационных расходах:

-     минимальная длина горочной горловины;

-     минимальное количество кривых и стрелочных переводов;

-     примерное равенство суммарной работы сил сопротивления движению отцепа при скатывании его на любой путь парка.

Уменьшение длины горочной горловины достигается за счет:

-     укладки симметричных стрелочных переводов 1/6;

-     глухих пересечений марки 2/6;

-     перекрестных съездов с минимальным допустимым междупутьем  5,3м;

-     использование прямых вставок 5,26 и 6,25 м;

-     использование радиусов R=200м и R=150м.

Стрелочные переводы располагаются на минимальном расстоянии друг от друга.

В плане имеется множество различных вершин угла поворота, с разными радиусами и кривыми. Все данные сведем в таблицу 4.1.