Графоаналитический расчет сортировочной горки представлен в Приложении Д.
4.2 Определение «трудного» и «лёгкого» путей сортировочного парка
Путь сортировочного парка с наибольшим значением удельной работы (Аmax) называется трудным путем сортировочного парка, а с наименьшим значением (Аmin) – легким путем.
Расчет суммарной удельной работы по преодолению всех сил сопротивлений следует вести для тех же условий, при которых рассчитывается и высота горки: расчетная зимняя температура наиболее холодного месяца, ветер встречных направлений, отцеп – одиночный, четырехосный, крытый, неполногрузный, на роликовых подшипниках. Для симметричных горочных горловин расчет можно производить для путей половины парка.
Удельная работа сил сопротивления по маршрутам на каждый путь определяется для условий расчета высоты горки по формуле
, (4.1)
где 1,75 - мера отклонения расчетного значения суммарной работы сил сопротивления от его среднего значения;
Lp- расстояние от вершины горки до расчетной точки i- ого пути, м;
w0- основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на роликовых подшипниках, принимается по таблице 4.4 [9], (w0=1,75 Н/кН);
wcв - среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению ОПБ от воздушной среды и ветра, Н/кН;
, (4.2)
Сх – коэффициент обтекаемости одиночного вагона,принимается по таблице 4.5 [9];
S – площадь поперечного сечения вагона, м2;
t – температура наружного воздуха, оС, для неблагоприятных условий определяемая по формуле (4.3):
, (4.3)
– средняя месячная температура воздуха самого холодного месяца, оС;
– нормированное отклонение, принимается для ГБМ – 2,5;
tmin – абсолютный минимум температуры воздуха для данного месяца, оС;
vр – скорость отцепа относительно среды, м/с:
, (4.4)
vв – скорость ветра, м/с, vв = 4,0 м/с;
– угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп (=9°);
– вес вагона, тс;
- сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчётной точки -того пути, град;
– средняя скорость вагона на участке от ВГ до РТ, м/с, принимается из таблицы 4.2. курсового проекта;
– угол поворота в пределах переводной кривой одного стрелочного перевода (для симметричного стрелочного перевода 1/6 αпер = 4,73125º);
ni – число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчётной точки -того пути;
– расстояние от конца второй тормозной позиции до расчётной точки -того пути, м, принимается из таблицы 4.2. курсового проекта;
wсн – удельное сопротивление снега и инея (принимается в зависимости от расчётной температуры наружного воздуха) (таблица 4.7[9]), Н/кН.
По формулам (4.1) – (4.4) произведём расчёт для пути 1.1 горочной горловины.
Расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий
ºС.
Скорость отцепа относительно среды определим по формуле (4.4):
м2/с2.
Для определения коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона определим угол α между результирующим вектором относительной скорости и направления движения отцепа по формуле
. (4.5)
Тогда
.
Следовательно, значение коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона при полученном значении угла α равно 1,27.
Среднее значение дополнительного удельного сопротивления от среды и ветра составит
Н/кН.
Сопротивление от снега и инея определяется по таблице 4.7 [9] и равно
Н/кН.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.