Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 7

Графоаналитический расчет сортировочной горки представлен в Приложении Д.

4.2 Определение «трудного» и «лёгкого» путей сортировочного парка

Путь сортировочного парка с наибольшим значением удельной работы (Аmax) называется трудным путем сортировочного парка, а с наименьшим значением (Аmin) – легким путем.

Расчет суммарной удельной работы по преодолению всех сил сопротивлений следует вести для тех же условий, при которых рассчитывается и высота горки: расчетная зимняя температура наиболее холодного месяца, ветер встречных направлений, отцеп – одиночный, четырехосный, крытый, неполногрузный, на роликовых подшипниках. Для симметричных горочных горловин расчет можно производить для путей половины парка.

Удельная работа сил сопротивления по маршрутам на каждый путь определяется для условий расчета высоты горки по формуле

,  (4.1)

где 1,75  - мера отклонения расчетного значения суммарной работы сил сопротивления от его среднего значения;

Lp- расстояние от вершины горки до расчетной точки i- ого пути, м;

w0- основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на роликовых подшипниках, принимается по таблице 4.4 [9], (w0=1,75 Н/кН);

wcв     - среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению ОПБ от воздушной среды и ветра, Н/кН;

                                                 ,                                    (4.2)

Сх – коэффициент обтекаемости одиночного вагона,принимается по таблице    4.5 [9];

S – площадь поперечного сечения вагона, м2;

t – температура наружного воздуха, оС, для неблагоприятных условий                 определяемая по формуле (4.3):

,                                      (4.3)

– средняя месячная температура воздуха самого холодного месяца, оС;

– нормированное отклонение, принимается для ГБМ – 2,5;

tmin – абсолютный минимум температуры воздуха для данного месяца, оС;

vр – скорость отцепа относительно среды, м/с:

                                          ,                                                     (4.4)

vв – скорость ветра, м/с, vв = 4,0 м/с;

 – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп (=9°);

– вес вагона, тс;                           

 - сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчётной точки -того пути, град;

 – средняя скорость вагона на участке от ВГ до РТ, м/с, принимается из таблицы 4.2. курсового проекта;

 – угол поворота в пределах переводной кривой одного стрелочного перевода  (для симметричного стрелочного перевода 1/6 αпер = 4,73125º);

ni – число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчётной точки -того пути;      

– расстояние от конца второй тормозной позиции до расчётной точки -того пути, м, принимается из таблицы 4.2. курсового проекта;

wсн – удельное сопротивление снега и инея (принимается в зависимости от расчётной температуры наружного воздуха) (таблица 4.7[9]), Н/кН.

По формулам (4.1) – (4.4) произведём расчёт для пути 1.1 горочной горловины.

Расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий

ºС.

Скорость отцепа относительно среды определим по формуле  (4.4):

м22.

Для определения коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона  определим угол α между результирующим вектором относительной скорости и направления движения отцепа по формуле

.                                                       (4.5)

Тогда  

.

Следовательно, значение коэффициента воздушного сопротивления вагонов для крытого 4-осного вагона при полученном значении угла α равно 1,27.

Среднее значение дополнительного удельного сопротивления от среды и ветра составит

 Н/кН.

Сопротивление от снега и инея определяется по таблице 4.7 [9] и равно

 Н/кН.