Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 8

Сумма всех углов на пути движения отцепа по пути 1.1 составляет 38,067°.

Подставив полученные значения в формулу (4.1), определим удельную работу сил сопротивления для пути 1.1

Аналогично производится расчёт и для всех остальных путей сортировочного парка. Все расчёты по выбору трудного и лёгкого путей сведены в таблицу 4.3

Из таблицы 4.3 следует, что путь 1.2 является трудным путём, путь 2.5 является лёгким. Соседним с трудным путём является путь 1.1.

В соответствии с таблицей 4.3 определяется отношение удельной суммарной работы легкого пути к работе трудного, которое характеризует качество плана горочной горловины сортировочного парка

γ=

Полученное значение коэффициента  свидетельствует о хорошем качестве проекта горловины сортировочного парка.

4.3 Расчёт минимально необходимой высоты сортировочной горки

Минимальная расчетная высота горки должна обеспечивать проход очень плохого бегуна при неблагоприятных условиях скатывания (встречный ветер, расчетная температура зимнего периода)от вершины горки до расчетной точки (Р.Т.) трудного пути. Она определяется по формуле

В формулу подставляем значения величин:

расстояние от вершины горки до Р.Т. трудного пути – по таблице 4.2

421,99 м;

основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на роликовых подшипниках по таблице 4.4 [9] для горок большой мощности  Н/кН;

длина расчетного участка по маршруту на трудный путь определяется в соответствии с данными таблицы 4.2 71,19 м, 75,04 м, 214,26 м, 61,5 м;

сумма углов поворота в кривых на расчетном li участке по маршруту скатывания вагона от вершины горки до Р.Т. трудного пути – в соответствии с таблицей 4.1, 4,731º, 5,941º, 22,668º, 0;

средняя скорость ОПБ на li расчетном участке – в соответствии с таблицей 4.6 [9] для ГБМ ;

ni – число стрелочных переводов на li по маршруту скатывания ОПБ от вершины горки до Р.Т. принимается по приложению Д, n1=2, n2=1, n3=4;

расстояние от конца IIтормозной позиции до Р.Т. трудного пути – по таблице 4.3, 234,87 м;

удельное сопротивление снега и инея определяется по таблице 4.7 [9] 0,31 Н/кН;

расчетная скорость роспуска 1,7 м/с;

ускорение свободного падения ОПБ с учетом инерции вращающихся осей – по таблице 4.2 [9] 9,17 м/с2.

расчетная температура наружного воздуха при неблагоприятных условия скатывания рассчитана в пункте 4.2, tн=-20,75º C.

Рассчитаем wср на четырех расчетных участках спускной части горки по формулам 4.2-4.4.

Участок l1

 м/с,

 Н/кН.

Участок l2

 м/с,

 Н/кН.

Участок l3

 м/с,

 Н/кН.

Участок l4

 м/с,

 Н/кН.

Таким образом, высота горки равна

4.4 Расчёт мощности тормозных средств на участке от вершины горки до конца второй тормозной позиции и распределение её по тормозным позициям.

Суммарная мощность тормозных средств должна обеспечить при благоприятных условиях скатывания остановку четырёхосного полувагона массой 100 т брутто и сопротивлением 0,5 Н/кН на второй пучковой тормозной позиции при частичном торможении его на первой.

Тормозная мощность, необходимая для остановки ОХБ массой 100 т на пучковой тормозной позиции, определяется из уравнения энергетических высот, откуда

,                                  (4.7)

где    - энергетическая высота, эквивалентная скорости роспуска состава при благоприятных условиях, при V=2,5 м/с,

                                                                   (4.8)

 м.э.в.

Энергетическая высота, теряемая очень хорошим бегуном на преодоление всех сил сопротивления при проходе расстояния от вершины горки до конца второй тормозной позиции,

              ,       (4.9)

где l        - расстояние от вершины горки до конца второй Т.П. пучка с легким путем (в соответствии с таблицей 4.2  l=192,89 м);

- сумма углов поворота круговых кривых на участке l (8,813º);

      - средняя расчетная скорость скатывания ОХБ на участке l;