Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 10

От вершины горки (т. А) вверх откладывается энергетическая высота (h0=0,158 м) соответствующая минимальной расчётной скорости надвига ОПБ. Через полученную точку проводится линия MN. Вниз от точки А откладывается отрезок Нг=4,02 м и получается точка K, через которую параллельно отрезку MN проводится линия КЛ, характеризующая уровень расчётной точки на рассматриваемом пути.

Вверх от линии  по перпендикулярам откладываются в масштабе нарастающим итогом энергетические высоты  и , потерянные на преодоление сопротивлений на стрелках и в кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ ТП, СТП и ЛП.

                                      (4.13)

                                               (4.14)

Для ТП и СТП значения полученные по формулам 5.9 и 5.10 умножаются на 1,75. Расчёт  и  представлен соответственно в таблицах 4.4 и 4.5.

Таблица 4.4 – Расчёт  (м. э. в.)

Путь

Скорость

,

№ ВУП

,

град

hwстр

 

ТП

4,2

1

4,731

0,0336

5,5

3

4,082

0,0497

5,5

4

1,859

0,0226

5,0

5

3,63

0,0365

5,0

8

19,038

0,1916

Таблица 4.5 – Расчёт  (м. э. в.)

участка

Скорость

,

ТП

1

4,2

0,0509

2

4,2

0,0509

3

5,5

0,0872

4

5,0

0,0721

5

5,0

0,0721

6

5,0

0,0721

7

5,0

0,0721

Энергетические высоты  определяются по формулам

   .                     (4.15)

Для получения суммарных кривых энергетических высот  геометрически складываем ординаты уже построенных линий:

,  и .

4.6 Проектирование профиля спускной части горки

Профиль надвижной части должен обеспечить:

ü создание сжатия сцепных приборов, достаточного для расцепки вагонов;

ü трогание с места состава и его интенсивный разгон при нахождении первого вагона у вершины горки;

ü благоприятные условия для эффективного применения переменной скорости роспуска (быстрее осуществлять роспуск).

Проектируется профиль спускной части горки для каждого пучка сортировочного парка. Расстояние от ВГ до РТ пучка разбивается на 11 элементов:

Tc′ - от вершины горки до вершины угла поворота (ВУП) вертикальной сопрягающей кривой;

Tc″ - от ВУП вертикальной сопрягающей кривой до начала первого скоростного участка;

lcк′ - первый скоростной участок (до середины предстрелочного участка первой разделительной стрелки или до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м);

lcк″- второй скоростной участок (до точки, расположенной перед IТП за 2-3 м);

lт1 - уклон первой тормозной позиции (до конца IТП плюс 2 м);

lпр - промежуточный участок между тормозными позициями (до точки, расположенной перед IIТП за 2 м);

lт2 - уклон второй тормозной позиции (до  концаIIТП плюс 2 м);

lстр - участок стрелочной зоны (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);

lсп1 - участок сортировочного пути до начала ПТП (не доходя 2 м);

lт3 - уклон третьей тормозной позиции (до конца ПТП плюс 2 м);

lсп2 - участок сортировочного пути до расчетной точки.

Приняв предварительно скоростной уклон равный 50‰, определяю тангенс вертикальной сопрягающей кривой

                                                                                             (4.16)

Уклоны этих элементов равны

ic′ = 0,167∙icк,                                                 (4.17)