Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 13

Кривые времени хода отцепов строятся для ОХБ и ПБ способом МПС. На расстоянии 10 мм от начала координат параллельно оси ординат проведена вспомогательная линия MN, на которой нанесён масштаб времени. В пределах десятиметровых участков пути определяется средняя скорость на кривой скорости. Эта величина проектируется на вспомогательную вертикаль. Полученная точка и начало координат соединяются линейкой. Двигая прямоугольный треугольник по линейке (перпендикулярно ей) к началу координат, в пределах первого участка пути вычерчивается линия, которая является частью кривой времени хода. Аналогично строится следующий участок. Точка, соответствующая средней скорости в пределах второго участка проецируется на вспомогательную линию MN. Полученная точка соединяется с началом координат и перпендикулярно этой линии от конца участка кривой времени хода первого участка проводится следующий отрезок. При дальнейшем построении кривой средние значения скорости сносятся на ближайшую ординату, находящуюся слева на 10 мм от участка, где должен был строиться очередной отрезок кривой времени, т.е. точку, характеризующую среднюю скорость участка. Путь проецируется на соседнюю ординату слева. Второй отрезок кривой времени означает прирост времени хода отрезка на втором участке пути.

Кривая времени для ХБ строится также, но от точки К интервал времени определяется по формуле

                                        (5.17)

Вторая кривая времени для ОПБ строится от точки :

Кривые скорости и времени приведены в Приложении Ж.

5.7 Исследование профиля спускной части горки

Проверка профиля спускной части горки определяют качество запроектированного профиля и правильность размещения тормозных позиций, устанавливают скорость надвига составов и режимы торможения при неблагоприятном чередовании отцепов.

Построением кривых  и  устанавливают скорости движения и время скатывания для различных комбинаций отцепов при благоприятных и неблагоприятных условиях и выясняют:

достигаемые ОХБ скорости входа на тормозные позиции, возможность их остановки на второй или третьей позиции и скорость подхода к вагонам у расчетной точки;

достаточность интервалов между отцепами для перевода стрелок и шин замедлителей;

возможные скорости надвига и обеспечение потребной перерабатывающей способности.

По построенным кривым энергетических высот определяют правильность расчета и общей мощности тормозных позиций горки. Анализируя кривую энергетических высот ОХБ, скатывающего на легкий путь при благоприятных условиях с полным торможением, определяют правильность построения профиля и расчета мощности тормозных позиций, устанавливают имеющиеся резервы мощности и характер движения ОХБ после полной остановки на последней тормозной позиции.

По кривым  определяют скорости ПБ на первой разделительной стрелке (7 м/с), входа ХБ на первую и вторую тормозные позиции, подхода к расчетной точке.

Минимально необходимый интервал времени для перевода стрелки рассчитывается по формуле

                                              (5.18)

где    – средняя скорость прохождения расчетного участка первого бегуна,

– длина расчетного участка, ()

ПБ на первом разделительном переводе:

;

ПБ на последнем разделительном переводе:

;                                                

ХБ на первом разделительном переводе:

;

ХБ на последней разделительной стрелке:

 .

Минимально необходимый интервал времени для перевода шин замедлителей рассчитывается по формуле

,                                               (5.19)

,                                      (5.20)

где    – время затормаживания замедлителя, ;

  – средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном;

– длина замедлителя, =11,49 м.

ПБ на первой ТП

ХБ на первой ТП:

 с;

ПБ на второй ТП:

 с;

ХБ на второй ТП