Проектирование станции, входящей в состав железнодорожного узла кольцевого типа, страница 14

 с.

Результаты расчетов сведем в таблицу 5.8.

Таблица 5.8 – Анализ сочетания ПБ-ХБ и ХБ-ПБ

Элемент

Интервалы времени при чередовании бегунов, с

ПБ - ХБ

ХБ - ПБ

первая разделительная стрелка

8,0

5,4

3,6

10,0

5,3

4,7

первая тормозная позиция

6,5

4,4

2,1

11,0

4,3

6,9

вторая тормозная позиция

11,0

4,7

6,3

6,5

4,6

1,9

последняя разделительная стрелка

10,5

5,8

4,7

6,5

5,3

2,2

Минимальная разность интервалов составляет 1,2 с. По ней определяется максимальная скорость роспуска:

,                                       (5.21)

Из приведенных выше расчетов следует, что при запроектированном продольном профиле и принятых условиях скатывания отцепов соблюдаются все контролируемые интервалы между отцепами. Фактические интервалы в контролируемых точках оказались большими чем минимально допустимые. Это позволило увеличить скорость роспуска с 1,7м/с до максимальной 2м/с с соблюдением необходимых условий безопасности при роспуске.

5.8 Расчет перерабатывающей способности горки

Наличная пропускная способность является случайной величиной зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле:

                        (5.22)

где        – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке, =0,97;

– соответственно время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов (принимаем  мин); сортировки вагонов углового потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта

,                                   (5.23)

mc      – среднее количество вагонов в составе;

tг        – средняя продолжительность горочного технологического интервала, мин;

μповт   – коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, в соответствии с таблицей 22 [1] принимаем μповт=1;

ρг       – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств;

  – количество местных вагонов с путей ремонта, угловых вагонного депо и т.д., распускаемых с горки за время .

При одном горочном локомотиве и последовательном расположении парков приема и сортировки время на расформирование одного состава

,                                    (5.24)

где       - время заезда горочного локомотива за составом, мин,

,                                   (5.25)

     - время надвига состава, мин,

,                                        (5.26)

    - время роспуска состава, мин;

,                                             (5.27)

      - время на осаживание вагонов в сортировочном парке (принимаем 2 мин на один состав);

            - скорость движения локомотива, км/ч;

           - скорость надвига состава на горку и вытягивания состава на вытяжной путь;

         - средняя длина состава, м;

        - средняя скорость роспуска составов, м/с.

мин,

мин,

мин,

мин,

мин,

ваг/сут.

Для определения резерва перерабатывающей способности необходимо посчитать потребную пропускную способность по формуле

                                                               (5.28)

где - число составов, прибывших в расформирование,

- необходимый технический режим сортировочной горки для компенсации неравномерности прибытия и обработки поездов;

вагонов/сутки.