с.
Результаты расчетов сведем в таблицу 5.8.
Таблица 5.8 – Анализ сочетания ПБ-ХБ и ХБ-ПБ
Элемент |
Интервалы времени при чередовании бегунов, с |
|||||
ПБ - ХБ |
ХБ - ПБ |
|||||
первая разделительная стрелка |
8,0 |
5,4 |
3,6 |
10,0 |
5,3 |
4,7 |
первая тормозная позиция |
6,5 |
4,4 |
2,1 |
11,0 |
4,3 |
6,9 |
вторая тормозная позиция |
11,0 |
4,7 |
6,3 |
6,5 |
4,6 |
1,9 |
последняя разделительная стрелка |
10,5 |
5,8 |
4,7 |
6,5 |
5,3 |
2,2 |
Минимальная разность интервалов составляет 1,2 с. По ней определяется максимальная скорость роспуска:
, (5.21)
Из приведенных выше расчетов следует, что при запроектированном продольном профиле и принятых условиях скатывания отцепов соблюдаются все контролируемые интервалы между отцепами. Фактические интервалы в контролируемых точках оказались большими чем минимально допустимые. Это позволило увеличить скорость роспуска с 1,7м/с до максимальной 2м/с с соблюдением необходимых условий безопасности при роспуске.
5.8 Расчет перерабатывающей способности горки
Наличная пропускная способность является случайной величиной зависящей от многих факторов технического и технологического плана, и может быть определена по формуле:
(5.22)
где – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебности передвижений при сортировке, =0,97;
– соответственно время технологических перерывов в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов (принимаем мин); сортировки вагонов углового потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта
, (5.23)
mc – среднее количество вагонов в составе;
tг – средняя продолжительность горочного технологического интервала, мин;
μповт – коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, в соответствии с таблицей 22 [1] принимаем μповт=1;
ρг – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств;
– количество местных вагонов с путей ремонта, угловых вагонного депо и т.д., распускаемых с горки за время .
При одном горочном локомотиве и последовательном расположении парков приема и сортировки время на расформирование одного состава
, (5.24)
где - время заезда горочного локомотива за составом, мин,
, (5.25)
- время надвига состава, мин,
, (5.26)
- время роспуска состава, мин;
, (5.27)
- время на осаживание вагонов в сортировочном парке (принимаем 2 мин на один состав);
- скорость движения локомотива, км/ч;
- скорость надвига состава на горку и вытягивания состава на вытяжной путь;
- средняя длина состава, м;
- средняя скорость роспуска составов, м/с.
мин,
мин,
мин,
мин,
мин,
ваг/сут.
Для определения резерва перерабатывающей способности необходимо посчитать потребную пропускную способность по формуле
(5.28)
где - число составов, прибывших в расформирование,
- необходимый технический режим сортировочной горки для компенсации неравномерности прибытия и обработки поездов;
вагонов/сутки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.