Проектирование сортировочной горки большой мощности (в сортировочном парке располагается 32 пути)

Страницы работы

Содержание работы

6 Проектирование сортировочной горки

6.1 Технические условия привязки при проектировании горки

В курсовом проекте к проектированию принимается горка большой мощности (ГБМ), так как в сортировочном парке располагается 32 пути. Перерабатывающая способность такой горки составляет 3500 – 5500 вагонов в сутки. На спускной части горки расположены 2 тормозные позиции.

Значение скорости роспуска, скорости входа на расчетную точку (РТ), а также значения средней расчетной скорости движения вагонов по разным участкам горки принимаются в соответствии с таблицей 5.2 [3] и приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Характеристика скоростей движения отцепов на ГБМ

Параметр

Скорость, м/с

Установленная скорость роспуска vo

1,7

Максимальная скорость роспуска vo (max)

2,5

Средняя скорость роспуска на участке спускной части горки:

– от ВГ до начала I ТП

4,2

– от начала I ТП до начала II ТП

5,5

– от начала II ТП до начала III ТП

5,0

– от начала III ТП до РТ

2,0

Скорость входа на РТ

1,4

Характеристики бегунов, используемых в курсовом проекте, приведены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Характеристика бегунов

Бегун

Тип вагона

Используется

Основное удельное сопротивление движению, Н/кН

ОПБ, скатывание на ТП при НУС

4осный крытый вагон на роликовых подшипниках весом q = 40 тс

При расчете высоты горки Нг 

принимается по таблице 4.1 [3]

 wo = 1,54

Продолжение таблицы 6.2

Бегун

Тип вагона

Используется

Основное удельное сопротивление движению, Н/кН

ОП, П, Х, ОХ, скатывание на ТП и СТП при НУС

4осный полувагон на роликовых подшипниках

В горочных конструктивных и технологических расчетах

wo  принимается по таблице 4.2 [3]

ОХБ, скатывание на ЛП при БУС

4осный полувагон на роликовых подшипниках, весом q = 100 тс

Расчет мощности тормозных средств. Остановка вагона на пучковой тормозной позиции для ГПМ, ГБМ, ГСМ и парковой позиции для ГММ

принимается по таблице 4.2 [3]

 wo = 0,5

ОКБl

8осный полувагон на роликовых подшипниках, весом q = 176 тс

Для проверки достаточности мощности тормозных средств. Остановка ОХБl на III ТП

принимается по таблице 4.2 [3]

 wo = 0,5

6.2 План горочной горловины и её анализ

Основное требование к проектированию горочной горловины сортировочного парка – обеспечение максимальной перерабатывающей способности горки, высокой надежности и безопасности роспуска составов при минимальных строительных и эксплуатационных затратах.

По заданию запроектирована горочная горловина на 32 пути, которые разделены на 4 пучка по 8 путей (рисунок 6.1). С двух путей крайних путей предусмотрены выходы на обходные пути, запроектированы 2 пути надвига и 2 пути роспуска. Для уменьшения длины горловины сортировочного парка укладываются симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6, кривые малых радиусов – до второй тормозной позиции радиусом 200 м, а в сортировочном парке – 140 м, 180 м, 200 м, 250 м и 300 м. Ширина междупутья в пучке составляет 5,30 м, а между пучками – 6,50 м.


Рисунок 6.1 – Горочная горловина на 32 пути


Для регулирования скорости движения вагонов на горке применяются вагонные замедлители. Для установки замедлителей на спускной части горки выделяются прямые участки необходимой длины. На интервальной тормозной позиции (I ТП) устанавливается 2 замедлителя КНП-5, на пучковой (II ТП) – 3 замедлителя КНП-5, на парковой (III ТП) – 3 замедлителя РН3-2. Характеристики замедлителей приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Основные характеристики замедлителей

Показатель

КНП-5

РНЗ-2

Масса (без рельсов и шпальной брусьев), т

34,8

6,5

Длина по балкам, м

12,48

3,6

Ширина конструкции, м

3,9

4,84

Глубина заложения от уровня головки рельса, м

0,9

0,4

Расчетная погашаемая энергетическая высота отцепов, м.э.в.

1,2

0,35

Время затормаживания, с

0,8

0,7

Время оттормаживания, с

1,2

0,6

Допустимая скорость входа вагонов, м/с

7

7

Расход свободного воздуха на одно срабатывание, м3

1,5

0,2

Тип рельса

Р50

Похожие материалы

Информация о работе