Проектирование сортировочной горки большой мощности (в сортировочном парке располагается 32 пути), страница 2

6.3 Определение легкого и трудного пути

Трудный и легкий путь определяется по величине суммарной удельной работы, совершаемой ОПБ, сопротивлений при его движении от вершины горки до расчетной точки при неблагоприятных условиях скатывания.

Трудный путь – это тот путь сортировочного парка, на котором работа по преодолению всех сил сопротивления при движении очень плохого бегуна (ОПБ) от вершины горки до расчетной точки при неблагоприятных условиях скатывания (НУС) наибольшая. Легкий – соответственно тот, где эта работа наименьшая.

Удельная работа сил сопротивления по маршрутам на каждый путь определяется для условий расчета высоты горки по формуле

,                           (6.1)

где 1,75 – мера отклонения расчетного значения суммарной работы сил сопротивления (основного удельного, воздушной среды ветра, кривых и стрелок) от его среднего значения;

 – расстояние от вершины горки до расчетной точки (50 м за концом третьей тормозной позиции) i-го пути, м;

 – основное удельное сопротивление крытого четырехосного вагона на роликовых подшипниках, в соответствии с таблицей 6.1 для 40-тонного вагона wo = 1,54 Н/кН;

 – среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению ОПБ от воздушной среды и ветра, Н/кН;

– сумма углов поворота в круговых кривых по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-го пути, град;

 – средняя скорость вагона на участке от вершины горки до расчетной точки, м/с;

 – угол поворота в пределах переводной кривой одного стрелочного перевода (для симметричного стрелочного перевода марки 1/6 =4,73о);

 – число стрелочных переводов по маршруту скатывания вагона от вершины горки до расчетной точки i-го пути;

 – расстояние от конца II ТП до расчетной точки i-го пути;

 – удельное сопротивление снега и инея, принимается по таблице 4.7 [3] при расчетной температуре наружного воздуха.

Среднее значение дополнительного удельного сопротивления движению вагона от воздушной среды и ветра определяется по формуле

,                                          (6.2)

где  – коэффициент воздушного сопротивления;

 – площадь поперечного сечения вагона в отцепе, для 4-осного крытого вагона =9,7 м2;

 – расчетная скорость движения отцепа, м/с;

 – расчетная температура наружного воздуха;

 – вес вагона,  = 40 т.

Расчетная температура наружного воздуха определяется для неблагоприятных условий скатывания по формуле

,                                          (6.3)

где  – среднемесячная температура воздуха, = -7о С;

 – нормированное отклонение, для ГБМ   = 2,5;

 – абсолютный минимум температуры воздуха наиболее холодного месяца,  = - 39о С.

.

.

Расчетная скорость отцепа относительно среды

,                                  (6.4)

где  – скорость встречного ветра, =4,5 м/с;

 – средняя скорость отцепа на участке спускной части горки, м/с;

 – угол между направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцеп,  = 20о.

Скорость движения отцепа на спускной части горки определяется как средневзвешенная скорость скатывания отцепа по участкам

,                                                 (6.5)

Значения средних скоростей вагона на расчетных участках горки большой мощности принимаются по таблице 6.3, а длина расчетных участков определяется по плану горочной горловины по маршруту (рисунок 6.1).

Угол между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа

,                                        (6.6)

В зависимости от угла  и рода вагона па таблице 4.6 [3] выбирается коэффициент Сх.

Расчеты по выбору трудного и легкого путей сведены в таблицу 6.4.


Таблица 6.4 – Определение трудного и легкого путей сортировочного парка