, (6.9)
где vo – расчетная скорость надвига, для ГБМ vo =1,7 м/с;
– ускорение силы тяжести вагона расчетной весовой категории с учетом инерции вращающихся колес, м/с2.
, (6.10)
где g – ускорение свободного падения, g= 9,81 м/с2;
n – число осей вагона, n = 4;
q – вес вагона, т.
м/с2.
м.э.в.
Для определения удельного сопротивления от среды по формуле (6.4) рассчитывается расчетная скорость движения отцепа на i-ом участке трудного пути (vpi), по формуле (6.6) – угол между результирующим вектором относительной скорости и направлением движения отцепа (), в зависимости от которого принимается по таблице 4.6 [3] значения коэффициента Сх. Для вагона весом = 40 т, площадью поперечного сечения =9,7 м2 при температуре наружного воздуха по формуле (6.2) определяется удельное сопротивление движению отцепа от среды.
Расчеты высоты горки сводятся в таблицу 6.5.
Таблица 6.5 – Определение высоты сортировочной горки
№ участка |
Расчетный участок |
li, м |
ni |
vi, м/с |
vpi, м/с |
Сх |
wсвi, |
||
1 |
ВГ – I ТП |
70,28 |
2 |
4,7314 |
4,2 |
8,568 |
9,8038 |
1,46 |
1,912 |
2 |
I ТП – II ТП |
80,6797 |
1 |
7,50277 |
5,5 |
9,850 |
8,5179 |
1,41 |
2,440 |
3 |
II ТП – III ТП |
229,1527 |
4 |
32,175 |
5,0 |
9,356 |
8,9708 |
1,43 |
2,233 |
4 |
III ТП – РТ |
68,75 |
0 |
0 |
2,0 |
6,416 |
13,143 |
1,52 |
1,116 |
Нр = (1,75(448,862+70,28+80,6797+229,153+
+68,75+0,23(4,22+5,52+5,02+0)+(0,23+
+0,56)(4,22+5,52+5,02+0))+256,313)3 – 0,15356 = 3,702 м.
Т.о. высота горки из условия обеспечения прохода крытого четырехосного вагона при неблагоприятных условиях скатывания по трудному пути должна составлять 3,70 м.
Суммарная мощность тормозных средств на спускной части ГБМ должна обеспечить при благоприятных условиях скатывания остановку четырехосного полувагона массой 100 т на пучковой тормозной позиции.
Общая мощность тормозных позиций спускной части горки может быть определена из равенства энергетических высот
, (6.11)
, (6.12)
где – энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости роспуска, определяемая по формуле (6.9) при максимальной скорости роспуска = 2,5 м/с;
– энергетическая высота, эквивалентная суммарной удельной работе всех сил сопротивлений при проходе ОХБ от вершины горки до конца последней тормозной позиции при благоприятных условиях скатывания на легкий путь;
– разность отметок низа последней тормозной позиции и расчетной точки легкого пути, м;
Нг – высота горки, полученная построением кривых энергети-ческих высот, Нг = 3,83 м (приложение Ж).
м.э.в.
Энергетическая высота, потерянная ОХБ на преодоление всех сил сопротивлений,
, (6.13)
где – принимается 0,5 Н/кН;
– удельное сопротивление среды и ветра для четырехосного вагона массой 100 тс при попутном расчетном ветре, определяемое по формуле (6.2);
l – расстояние от вершины горки до конца пучковой тормозной позиции, l = 190,049 м;
– сумма углов поворота на маршруте следования вагонов на легкий путь;
– среднее значение движения ОХБ на участке от вершины горки до расчетной точки, м/с;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.