Проектирование сортировочной горки большой мощности (в сортировочном парке располагается 32 пути), страница 10

 – средняя скорость прохождения расчетного участка, м/с.

,                                 (6.22)

где ,  – длина базы вагона соответственно ОПБ и ОХБ, = 10,45 м, = 11,63 м;

 – изолированная секция стрелочного перевода, = 14,68 для симметричного стрелочного перевода марки 1/6.

 м.

На замедлителях минимальный интервал времени между отцепами должен быть не менее времени на перевод шин и проход отцепом изолированной секции замедлителя

,                                           (6.23)

,                                           (6.24)

где – время на перевод замедлителя в тормозное положение, = 1,2 с;

 – длина изолированной секции замедлителя, = 13,483 м;

 – средняя скорость прохода замедлителя впереди идущим бегуном, м/с.

Средние скорости прохода стрелочного перевода и замедлителя определяются по таблице 6.6 и сводятся в таблицу 6.7.

Таблица 6.7 – Скорости прохода элементов

Участок

Первый стрелочный перевод

Первая тормозная позиция

Вторая тормозная позиция

Последний стрелочный перевод

Скорость, м/с

в на-чале

в конце

сред-няя

в на-чале

в конце

сред-няя

в на-чале

в конце

сред-няя

в на-чале

в конце

сред-няя

ОПБ

3,6

4,7

4,15

6,1

6,7

6,4

6,5

6,5

6,5

5,1

4,7

4,9

ОХБ

3,7

4,9

4,3

6,3

6,4

6,35

6,4

5,9

6,15

4,8

4,5

4,65

Фактический интервал времени определяется по кривым времени хода в начале расчетного участка и приведен в приложении Е. Все расчеты по определению интервалов времени сводятся в таблицу 6.8.

Таблица 6.8 – Расчет резерва времени на расчетных элементах плана горочной горловины

Расчетный элемент

ОПБ – ОХБ

ОХБ – ОПБ

tф

tmin

tф

tmin

Первый стрелочный перевод

6,98

6,20

0,78

7,75

5,98

1,77

Первая тормозная позиция

6,64

5,03

1,61

8,10

5,06

3,04

Вторая тормозная позиция

6,94

4,97

1,97

7,80

5,19

2,61

Последний стрелочный перевод

8,74

5,25

3,49

5,99

5,53

0,46

При чередовании ОП–ОХ–ОП ограничивает повышение скорости роспуска в сочетании ОХ–ОП последний стрелочный перевод. На нем наименьший резерв времени между отцепами составляет = 0,46 с. При заданных условиях можно несколько повысить скорость роспуска до величины

,                                        (6.25)

1,8 м/с.

Потенциально реализуемая максимальная скорость роспуска составов с горки при последовательном чередовании ОП–ОХ–ОП при неблагоприятных условиях скатывания ограничивается интервалами следования ОХ–ОП бегунов и составит 1,8 м/с.

6.9 Расчет перерабатывающей способности горки