Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения. Наличная пропускная способность может быть определена по формуле
, (6.26)
где – коэффициент, учитывающий возможные
перерывы в использовании горки из-за враждебных перемещений, принимается равным
0,97 для хороших технических условий;
– время технологического перерыва в
работе горки,
= 60 мин;
– среднее количество вагонов в составе,
= 69 вагонов;
– средняя продолжительность горочного
технологического интервала, мин;
– коэффициент, учитывающий повторную
сортировку вагонов в процессе окончания формирования,
=
1,06;
– коэффициент, учитывающий отказы
технических устройств;
– количество местных вагонов с путей
ремонта, угловых вагонного депо и т.д., распускаемых с горки за время
.
, (6.27)
где – время технологического перерыва в
работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования,
смены бригад, экипировки горочных локомотивов,
= 0,25
= 15 мин;
– время сортировки вагонов углового
потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта, 45 мин.
, (6.28)
Продолжительность горочного технологического интервала при последовательном роспуске составов зависит от числа горочных локомотивов, взаимного расположения парков приема и сортировочного, средней скорости роспуска составов, наличия в расформированных составах отцепов, запрещенных к роспуску с горки без локомотивов.
При одном горочном локомотиве и параллельном расположении парков приема и сортировки (рисунок 6.2) время на расформирование одного состава
, (6.29)
где –
время заезда горочного локомотива за составом, мин;
– время вытягивания состава для
расформирования, мин;
– время надвига состава на горку, мин;
–
время роспуска состава, мин;
– время на осаживание вагонов в
сортировочном парке, принимается по 2 мин на состав.
Рисунок 6. 2 – Схема для расчета горочного интервала
При параллельном расположении парков
, (6.30)
, (6.31)
, (6.32)
, (6.33)
где – время
приготовления маршрута,
= 0,25 мин;
– скорость движения локомотива, 25 км/ч;
– скорость надвига состава на горку,
= 1,8 м/с;
– средняя скорость роспуска состава,
= 1,8 м/с;
– расстояние от вершины горки до стрелки
горочного вытяжного пути, м, принимается
= 200
м;
– расстояние от средней точки положения
предельных столбиков парка приема до стрелки горочного вытяжного пути,
принимается 400 м;
– длина горочного вытяжного пути,
= 1050 м;
– длина состава,
=
1000 м.
Подставляя численные значения, получим
мин;
мин;
мин;
мин.
По полученным значениям строится горочный технологический график при двух путях надвига, одном пути роспуска и двух горочных локомотивах (рисунок 6.3).
Рисунок 6.3 – Технологический график работы горки при двух локомотивах
Как видно из графика время цикла на расформирование трех составов (nц= 3) составляет Тц = 42 мин. Горочный интервал определяется по формуле
, (6.34)
мин.
Тогда
ваг/сут;
ваг/сут.
В результате расчетов можно сделать вывод, что наличная перерабатывающая способность (6212 ваг/сут) позволяет освоить заданные объемы работы (5934 ваг/сут, приложение В).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.