Проектирование сортировочной горки большой мощности (в сортировочном парке располагается 32 пути), страница 11

Наличной перерабатывающей способностью сортировочной горки называется наиболее вероятное число вагонов, которые могут быть переработаны горкой за сутки при использовании передовой технологии и рациональном использовании технического оснащения. Наличная пропускная способность может быть определена по формуле

,                      (6.26)

где  – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных перемещений, принимается равным 0,97 для хороших технических условий;

– время технологического перерыва в работе горки, = 60 мин;

 – среднее количество вагонов в составе, = 69 вагонов;

 – средняя продолжительность горочного технологического интервала, мин;

– коэффициент, учитывающий повторную сортировку вагонов в процессе окончания формирования, = 1,06;

 – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств;

 – количество местных вагонов с путей ремонта, угловых вагонного депо и т.д., распускаемых с горки за время .

,                                (6.27)

где – время технологического перерыва в работе горки для профилактического осмотра и ремонта горочного оборудования, смены бригад, экипировки горочных локомотивов, = 0,25  = 15 мин;

– время сортировки вагонов углового потока, местных, с вагонного депо и с путей ремонта, 45 мин.

,                                              (6.28)

Продолжительность горочного технологического интервала при последовательном роспуске составов зависит от числа горочных локомотивов, взаимного расположения парков приема и сортировочного, средней скорости роспуска составов, наличия в расформированных составах отцепов, запрещенных к роспуску с горки без локомотивов.

При одном горочном локомотиве и параллельном расположении парков приема и сортировки (рисунок 6.2) время на расформирование одного состава

,                                (6.29)

где  – время заезда горочного локомотива за составом, мин;

 – время вытягивания состава для расформирования, мин;

 – время надвига состава на горку, мин;

 – время роспуска состава, мин;

 – время на осаживание вагонов в сортировочном парке, принимается по 2 мин на состав.

 

Рисунок 6. 2 – Схема для расчета горочного интервала

При параллельном расположении парков

,                                     (6.30)

,                                         (6.31)

,                                                   (6.32)

,                                                     (6.33)

где  – время приготовления маршрута,  = 0,25 мин;

 – скорость движения локомотива, 25 км/ч;

 – скорость надвига состава на горку, = 1,8 м/с;

 – средняя скорость роспуска состава, = 1,8 м/с;

 – расстояние от вершины горки до стрелки горочного вытяжного пути, м, принимается = 200 м;

 – расстояние от средней точки положения предельных столбиков парка приема до стрелки горочного вытяжного пути, принимается 400 м;

 – длина горочного вытяжного пути,  = 1050 м;

 – длина состава, = 1000 м.

Подставляя численные значения, получим

 мин;

 мин;

 мин;

 мин.

По полученным значениям строится горочный технологический график при двух путях надвига, одном пути роспуска и двух горочных локомотивах (рисунок 6.3).

Рисунок 6.3 – Технологический график работы горки при двух локомотивах

Как видно из графика время цикла на расформирование трех составов (nц= 3) составляет Тц = 42 мин. Горочный интервал определяется по формуле

,                                         (6.34)

 мин.

Тогда

 ваг/сут;

 ваг/сут.

В результате расчетов можно сделать вывод, что наличная перерабатывающая способность (6212 ваг/сут) позволяет освоить заданные объемы работы (5934 ваг/сут, приложение В).