Кривые энергетических высот строятся в масштабах: горизонтальный – 1 см = 10 м, вертикальный – 1 см = 0,2 м. На 10 – 15 см ниже плана горловины сортировочного парка в полном соответствии с масштабным планом вычерчивается развернутая длина трудного, соседнего с трудным и легкого пути от вершины горки до расчетной точки. На развернутом плане показывается начало и конец стрелочных переводов и кривых, центр стрелочных переводов с указанием длин отрезков и полной характеристики кривых (приложение Ж). Расстояние между планами путей – 15 – 20 мм.
На 60 – 70 см ниже плана легкого пути проводится горизонтальная линия, от которой вниз откладывается энергетическая высота, соответствующая максимальной расчетной скорости надвига четырехосного полувагона весом 100 тс. Так получается вершина горки.
Все расчетное расстояние от вершины горки до расчетной точки расчетной точки разбивается на четыре участка:
– вершина горки – начало первой тормозной позиции;
– начало первой тормозной позиции – начало второй;
– начало второй тормозной позиции – начало третьей;
– начало третьей тормозной позиции – расчетная точка.
6.6 Проектирование профиля горки
Профиль надвижной части горки должен обеспечивать трогание с места одним локомотивом полновесного состава наименьшей длины, остановившегося при самых неблагоприятных условиях скатывания первым вагоном на вершине горки и достаточное для расцепки вагонов сжатие сцепных приборов.
Для обеспечения необходимого сжатия сцепных приборов перед вершиной горки должен быть подъём крутизной 8–10 ‰ на протяжении не менее 50 м. В целях повышения эффективности применения режима роспуска составов с переменной скоростью и при наличии благоприятных местных условий указанный подъём проектируется 12-16 ‰ на протяжении 100-150 м, а предыдущий участок пути перед подъемом располагается на горизонтальной площадке длиной около 350 м или на подъеме не круче 1‰, разность крутизны этого и смежного элемента не должна превышать 25 ‰.
Сопряжение уклонов надвижной и спускной частей горки обеспечивается разделительной горизонтальной вставкой с наименьшей длиной, равной сумме смежных тангенсов вертикальных сопрягаемых кривых. Для сопряжения уклонов на горбе горки радиусы вертикальных кривых составляют 350 м в сторону надвижной части и 250 м в сторону спускной части. Сопрягающие кривые не должны попадать на вагонные замедлители, остряки и крестовины стрелочных переводов.
Суммарная величина сопрягаемых уклонов на горбе горки не должна превышать 55 ‰.
Профиль спускной части горки определяет безопасность роспуска и перерабатывающую способность. Продольный профиль спускной части горки проектируется для каждого пучка сортировочного парка. Расстояние от вершины горки до расчетной точки разбивается на 10 элементов: от вершины до горки до вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой, от вершины угла поворота вертикальной сопрягающей кривой до начала первого скоростного участка, первый скоростной элемент, второй, первая тормозная позиция, промежуточный элемент между тормозными позициями, вторая тормозная позиция, стрелочной зоны, третьей тормозной позиции, до расчетной точки.
Первый скоростной уклон спускной части проектируется наиболее крутым (до 50 ‰), прямой участок этого элемента между тангенсами вертикальных сопрягающих кривых должен быть не менее 20 м. Продольный профиль скоростного участка должен обеспечивать вход одиночных очень хороших бегунов при благоприятных условиях скатывания на первую тормозную позицию со скоростью не выше допустимой.
Первая тормозная позиция располагается на спуске 22 ‰, вторая – 7 ‰, третья – 1 ‰. Стрелочная зона располагается на участке крутизной 1 ‰. Сортировочные пути за парковой тормозной позицией до расчетной точки проектируют спуском 0,6 ‰.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.