Проектирование сортировочной горки большой мощности (в сортировочном парке располагается 32 пути), страница 8

6.7 Построение кривых скорости и времени скатывания расчетных бегунов с горки

Кривые скорости строятся для ОПБ, скатывающегося на трудный путь, и для ОХБ с частичным торможением, скатывающегося при неблагоприятных условиях на путь, соседний с трудным, с использованием кривых энергетических высот. Остаточная энергетическая высота определяется в любой точке горки как ордината между кривой энергетической высоты и линией профиля (приложение Ж).

Для вычисления скорости отцепа целесообразно построить вспомогательный график (приложение Ж) и вычислить соответствующие значения скорости по формуле

,                                              (6.19)

Для построения кривых скорости строится продольный профиль горки и соответствующая кривая энергетических высот. Длина расчетного пути разбивается на равные участки по 10 см. Через эти точки и характерные точки развернутой длины пути (начало и конец стрелочного перевода, тормозных позиций, предельный столбик, расчетная точка) проводятся ординаты до пересечения с линией. Во всех этих точках определяется hvi , по которым вычисляются vi . Эти значения откладываются на основном чертеже по ординате. Далее полученные точки соединяются прямыми линиями и образуется кривая скорости, характеризующая скорость отцепа в любой точки спускной части горки.

При построении кривой времени хода на расстоянии 10 мм от начала координат параллельно оси ординат проводится вспомогательная линия, на которой наносится масштаб времени. В пределах десятиметровых участков пути определяются средние скорости. Точка средней скорости проецируется на вспомогательную вертикаль. Полученная точка соединяется с началом координат. Перпендикулярно получено линии через начало координат в пределах первого участка проводят линию, которая является частью кривой времени хода.

6.8 Исследование профиля спускной части горки

По кривым энергетических высот устанавливается правильность расчета высоты и общей мощности тормозных позиций горки. Анализируя кривую энергетических высот ОХБ, скатывающегося на легкий путь при благоприятных условиях с полным торможением, определяется правильность построения профиля и расчета мощности тормозных позиций, устанавливается резервы мощности и характер движения ОХБ после полной остановки на последней тормозной позиции. По кривым скорости определяется скорость ОПБ на первой разделительной стрелке, скорость входа ОХБ на первую и вторую тормозную позиции, скорости подхода ОХБ и ОПБ к расчетной точке. По кривым времени устанавливается достаточность интервалов времени между отцепами для перевода стрелок, шин замедлителей, предельные скорости надвига и др. Детальная оценка профиля горки производится на основе анализа кривых времени хода отцепов.

В таблице 6.6 приведены скорости движения бегунов, определенные по кривым скорости (приложение Ж)

Таблица 6.6 – Скорости бегунов

Cкорость ХБ с частичным торможением  при движении на соседний с трудным путь:

Элемент пути №1 тип 2 скорость в начале элемента 1,7м/с

Элемент пути №2 тип 1 скорость в начале элемента 2,0м/с

Элемент пути №3 тип 0 скорость в начале элемента 3,7м/с

Элемент пути №4 тип 2 скорость в начале элемента 4,9м/с

Элемент пути №5 тип 0 скорость в начале элемента 5,4м/с

Элемент пути №6 тип 2 скорость в начале элемента 6,2м/с

Элемент пути №7 тип 3 скорость в начале элемента 6,3м/с

Элемент пути №8 тип 2 скорость в начале элемента 6,4м/с

Элемент пути №9 тип 1 скорость в начале элемента 6,5м/с

Элемент пути №10 тип 0 скорость в начале элемента 6,5м/с

Элемент пути №11 тип 1 скорость в начале элемента 6,4м/с

Элемент пути №12 тип 2 скорость в начале элемента 6,4м/с

Элемент пути №13 тип 3 скорость в начале элемента 6,4м/с

Элемент пути №14 тип 2 скорость в начале элемента 5,9м/с

Элемент пути №15 тип 0 скорость в начале элемента 5,9м/с

Элемент пути №16 тип 1 скорость в начале элемента 5,6м/с

Элемент пути №17 тип 0 скорость в начале элемента 5,5м/с

Элемент пути №18 тип 1 скорость в начале элемента 5,2м/с

Элемент пути №19 тип 0 скорость в начале элемента 5,1м/с

Элемент пути №20 тип 1 скорость в начале элемента 4,8м/с

Элемент пути №21 тип 0 скорость в начале элемента 4,8м/с

Элемент пути №22 тип 2 скорость в начале элемента 4,5м/с

Элемент пути №23 тип 1 скорость в начале элемента 4,4м/с

Элемент пути №24 тип 2 скорость в начале элемента 3,3м/с

Элемент пути №25 тип 3 скорость в начале элемента 3,1м/с

Элемент пути №26 тип 2 скорость в конце элемента 1,4м/с