Приложение В
Расчет количества путей в парках и вытяжных путей
Количество путей в парках станции принимается на основании величины поездопотока, который обрабатывается в данном парке.
При расчете числа путей в парках приема необходимо учесть угловой поток.
По технологии работы станции в парк приема П1 прибывают поезда с направлений Б и Г. Согласно таблице 1.2 суточный поездопоток через парк составляет 24 поезда. Согласно таблице учебного пособия [13] количество путей в парке при загрузке горки 70 % составит 3 пути. Дополнительно следует учесть:
1 К парку примыкает более 1 линии I-III категорий, следовательно потребное число путей в парке увеличивается на число таких подходов – 1 подхода.
Таким образом потребное число путей с учетом ходового пути и углового потока в парке приема П1 составит:
mп1 = 3+1+1+2 = 7 путей.
Потребное число путей в парке приема П2 по прибытию потока поездов с направления А и В, равного 28 поездам согласно таблицы 1.2, при загрузке горки 70% составит 3 пути и с учетом всего выше сказанного определим число путей :
mп2 =3+1+1+2 = 7 путей.
По технологии работы станции с парка отправления О1 отправляются поезда на направления А и В. Согласно таблице 1.2 суточный поездопоток, отправляемый из парка, составляет 28 поездов. Согласно таблице учебного пособия [13] количество путей в парке при резерве локомотивов 15 % составит 5 путей.
Дополнительно следует учесть:
При суммарных размерах пассажирского движения на примыкающих к парку линиях (со стороны прибытия) более 5 поездов в сутки – в случае одного однопутного подхода, более 20 – в случае одного двухпутного подхода и 25 – в случае двух и более подходов число путей, установленное по таблице, увеличивается на один.
Таким образом потребное число путей с учетом ходового пути и углового потока в парке отправления О1 составит:
mО1 = 5 + 1+ 1 + 2 = 9 путей.
Из парка отправления О2 отправляются поезда на направления Б и Г. Согласно таблице 1.2 суточный поездопоток через парк составляет 24 поездов. Согласно таблице учебного пособия [13] количество путей в парке при резерве локомотивов 15 % составит 5 путей.
Таким образом потребное число путей в парке отправления О2 с учетом выше сказанных примечаний составит:
mО2 = 5 + 1 + 2 = 8 путей.
По технологии работы станции через нечетный транзитный парк (ТП1) пропускаются поезда на направления Б и Г. Согласно таблице 1.2 суточный поездопоток через парк составляет 17 поездов. Согласно таблице учебного пособия [13] количество путей в парке при резерве локомотивов 15 % составит 4 пути. Таким образом потребное число путей в ТП2 с учетом ходового пути составит:
По технологии работы станции через четный транзитный парк (ТП2) пропускаются поезда в направлении А и В. Согласно таблице 1.2 суточный поездопоток через парк составляет 21 поездов. Согласно таблице учебного пособия [13] количество путей в парке при резерве локомотивов 15 % составит 4 пути.
Таким образом потребное число путей в ТП1 составит:
В результате, к проектированию принимается: в парке приема П1 – 7 путей и в П2 – 7 путей; в сортировочном парке С1– по заданию 28 путей и в сортировочном парке С2 – 28 путей; в О1 – 9 путей; в О2 – 8 путей; в ТП1 – 5 путей, в ТП2 – 4 путей.
Минимально необходимое число вытяжных путей на станции определяют исходя из суточных объемов работы, выполняемых в хвостовой горловине сортировочного парка для двух систем:
(В.1)
где – коэффициент повторной сортировки, равный 1,01;
– коэффициент, учитывающий отказы технических устройств, равный 0,01;
– количество составов i-ой категории;
– время занятия вытяжного пути обработкой состава i-й категории;
–коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за враждебности передвижений, равный 0,93;
– коэффициент, учитывающий перерывы в использовании вытяжного пути из-за занятости путей сортировочного парка или парка отправления, равный 0,93;
– продолжительность перерывов в работе вытяжного пути в течение суток для выполнения постоянных операций, не зависящих от объема переработки , 60 мин/сут.
Определим время занятия вытяжного пути обработкой состава:
ti = tввi + tвозв + tопiв , (В.2)
где tввi – время вывода состава в парк отправления, мин;
tопiв – время окончания формированияпоезда i-й категории.
tвозв – время для возвращения маневрового локомотива на вытяжной путь после выставки состава tвозв = а = 2.25 мин, (таблица 2.6 учебного пособия [13])
Определим время занятия пути при выставке состава из сортировочного парка:
tввi = а+bn, (В.3)
где а,b – параметры нормирования времени полурейса, а = 2,25 и b = 0,040мин
n – среднее число вагонов в составе.
Продолжительность перерывов в работе вытяжного пути втечение суток определяется по формуле:
∑ Тпоств = nуг*tуг + nрем *tрем + ∑tмест + ∑tтех, (В.4)
где nуг – число передоваемых за сутки групп (передач) в другую систему nуг = 3 группы;
tуг – время занятия вытяжного пути перестановкой группы вагонов углового потока с учетом времени возвращения маневрового локомотива на вытяжной путь, tуг = 2,25 мин;
nрем – число групп вагонов, подлежащих ремонту и отремонтированных, обрабатываемых на вытяжном пути nрем = 3 группы;
tрем – время занятия вытяжного пути обработкой групп вагонов, подлежащих ремонту и отремонтированных, tрем = 0,7 мин;
∑tмест - продолжительность занятия вытяжного пути в течение суток обработкой групп местных вагонов, ∑tмест = 0,7*nмест;
∑tтех – затраты времени на экипировку маневрового локомотива, работающего на вытяжном пути, ∑tтех =60мин.
Произведем расчет для первой системы:
tввi = 2.25 + 0,040 * 60 = 4,77 мин;
ti одног = 4,77 + 10 + 2,25 = 17,02 * 12 = 204,24 мин;
ti двух = 4,77 + 20 + 2,25 = 27,02 * 4 = 108,08 мин;
ti мног= 4,77 +50 + 2,25 = 57,02 * 0,8 = 456,16 мин;
Тогда Ni и ti = 204,24 + 108,08 + 456,16 = 769,2мин;
∑ Тпоств = 3 * 2,25 + 3 * 0,7 + 0,7 * 156 + 60 = 178,05 мин;
mв = 1,01 + (1+0,01) * 769,2 / 1440 * 0,93 * 0,93 – 178,05 = 0,7 ≈ 1 вытяжной путь.
Произведем расчет для второй системы:
tввi = 2.25 + 0,040 * 60 = 4,77 мин;
ti одног = 4,77 + 10 + 2,25 = 17,02 * 14 = 238,28 мин;
ti двух = 4,77 + 20 + 2,25 = 27,02 * 6 = 162,12 мин;
ti мног= 4,77 +50 + 2,25 = 57,02 * 0,8 = 456,16 мин;
Тогда Ni и ti = 238,28 + 162,12 + 456,16 = 856,16 мин;
∑ Тпоств = 3 * 2,25 + 3 * 0,7 + 0,7 * 156 + 60 = 178,05 мин;
mв = 1,01 + (1+0,01) * 856,52 / 1440 * 0,93 * 0,93 – 178,05 = 0,77 ≈ 1 вытяжной путь.
Схема станции в рыбках представлена на рисунке В1, вторая часть системы схема станции в путях с нумерацией стрелочных переводов, путей, сигналов, с указанием радиуса кривых, ширины междупутья представлена на рисунке В2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.