Проектирование односторонней комбинированной сортировочной станции с объединенным парком приема для обоих направлений (Проектирование сортировочной горки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ

6.1 Технические условия привязки при проектировании горки

При проектировании сортировочных горок необходимо следовать «Правилам и нормам проектирования сортировочных устройств на железных дорогах Союза ССР» [4], а также «Пособию по применению правил и норм проектирования сортировочных устройств» [5].

Тип и мощность сортировочной горки устанавливается в зависимости от размеров и структуры перерабатываемых вагонопотоков или от количества путей в сортировочном парке. В соответствии с исходными данными и результатами расчетов, полученными в приложении Г, для обеспечения потребной перерабатывающей способности необходимо проектировать сортировочную горку большой мощности.

В таблице 6.1 приведены основные характеристики горки, средние скорости движения отцепов по различным участкам горки, а также скорости роспуска в зависимости от типа сортировочной горки.

Таблица 6.1 – Основные характеристики сортировочной горки большой мощности

Характеристика

Величина

Перерабатывающая способность, вагонов/сут.

3500 – 5500

Число путей в сортировочном парке, путей

30 – 40

Установленная скорость роспуска, v0, м/с

1,7

Максимальная скорость роспуска, м/с

2,5

Средняя скорость роспуска на участке спускной части горки, м/с:

От ВГ до начала  I ТП

4,2

От начала I ТП до начала II ТП

5,5

От начала II ТП до начала III ТП

5,0

От начала III ТП до РТ

2,0

Скорость входа на расчётную точку (РТ), м/с

1,4

В таблице 6.2 приведены характеристики и значения, которые используются при выполнении горочных технологических расчётов.

Таблица 6.2 – Характеристика бегунов, используемых при расчётах

Наименование бегуна

и условия скатывания

Вагон, принимаемый

в качестве бегуна

Используется

при расчётах

Основное удельное сопротивление

движению, w0,Н/кН

Очень плохой (ОПБ), скатывающийся на трудный путь при неблагоприятных условиях скатывания (НУС)

4-осный крытый, роликовые подшипники,  т

Высоты горки

Принимается по таблице 4.1 [4]

Очень плохой (ОП), плохой (П), хороший (Х), очень хороший (ОХ) при скатывании на трудный и соседний с трудным пути при НУС

4-осный полувагон, роликовые подшипники,  т

Горочных, конструктивных и технологических

Принимается по таблице 4.2 [4]

Очень хороший бегун (ОХБ), скатывающийся на лёгкий путь при благоприятных условиях скатывания (БУС)

4-осный полувагон весом 100 т, роликовые подшипники

Мощности тормозных средств. (Проверка: остановка ОХБ на 2-й тормозной позиции (ТП) для ГПМ, ГБМ, ГСМ; на парковой – ГММ)

0,5 (таблица 4.2 [4])

ОХБ´

8-осный полувагон весом 176 тс, роликовые подшипники

Для проверки достаточности мощности тормозных средств (Проверка: остановка бегуна на 3-й тормозной позиции)

0,5 (таблица 4.2 [4])

Конструкции предгорочной и горочной горловин  зависят от  мощности  и  приня-                 

тых условий проектирования горки.

При проектировании горочных горловин должны учитываться особенности размещения путевого технологического оборудования систем автоматики и комплексной механизации.

6.2 План горочной горловины и ее анализ

Поскольку в сортировочном парке четное количество путей, то его горочная горловина проектируется из двух симметричных частей. Схема входной горловины сортировочного парка приведена на рисунке  6.1.

Горочная горловина объединяет 34 пути сортировочного парка, которые в свою очередь объединены в шесть пучков. Два крайних пучка имеют по пять путей, а все остальные – по шесть.

На сортировочной горке проектируются два пути надвига, два пути роспуска и два обходных пути. Пути в обход горки примыкаются стрелочным переводом марки 1/6 с крайнего пучка сортировочного парка.

В горловине укладываются рельсы Р-50 и симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6, что позволяет значительно сократить ее длину. Ширина междупутий в пучке составляет 5,3 м, между пучками – 6,5 м. На спускной части горки укладываются кривые радиусом 200 м, 250 м, 300 м и 400 м, что соответствует необходимым нормам проектирования [4]. Развернутые длины путей от вершины горки до расчетной точки приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Развёрнутые длины путей сортировочного парка

Номер пути в пучке

1

2

3

4

5

6

Развернутая длина путей

в пучках 1 и 6

487,29

485,30

483,33

481,71

480,52

в пучках 2 и 5

479,29

477,85

476,83

475,78

474,85

474,45

в пучках 3 и 4

473,96

473,22

472,87

472,80

472,78

473,30

На спускной части горки в горловине сортировочного парка запроектированы три тормозные позиции. На первой тормозной позиции резервируется место для установки двух, на второй – для установки трех вагонных замедлителей типа ВЗПГ-5, на третьей тормозной позиции устанавливаются три вагонных замедлителя РНЗ-2. Характеристика замедлителей приведена в таблице 6.4.

Перед тормозными позициями предусматриваются прямые участки минимальной длиной 4,55 м для размещения контррельсов, а в конце – прямой участок пути с минимальной длиной 5,26 м для укладки направляющего башмака, предохраняющего вагон от схода с рельсов.


Рисунок 6.1 – Схема горочной горловины


Таблица 6.4 – Основные характеристики замедлителей

Показатель

Значение показателя

ВЗПГ -5

РНЗ-2

Масса (без рельсов и шпальных брусьев), т

23

6,5

Длина по балкам, м

12,8

3,6

Ширина конструкции, м

3,25

4,84

Глубина заложения от уровня головки рельса, м

0,9

0,4

Расчётная погашаемая энергетическая высота отцепов, м.э.в.

1,3

0,35

Время затормаживания, с

0,7

0,7

Время оттормаживания, с

0,6

0,6

Допустимая скорость входа вагонов, м/с

8

7

Расход свободного воздуха на одно срабатывание, м3

0,2

0,2

Горловина сортировочного парка запроектирована в соответствии с нормами [4], что позволяет обеспечивать наибольшую перерабатывающую способность и обеспечивать безопасность производства работ.

6.3 Определение легкого и трудного пути

За критерий определения трудного и лёгкого пути принимается величина суммарной удельной работы, совершаемой очень плохим бегуном (ОПБ) по преодолению всех сил сопротивления при его движении от вершины горки (ВГ) до расчётной точки (РТ) при неблагоприятных условиях скатывания.

Трудный расчетный путь головы сортировочного парка – это тот путь

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
784 Kb
Скачали:
0