Основные конструктивные и организационные мероприятия, повышающие перерабатывающую способность горки. Основные требования к продольному профилю сортировочной горки. Железнодорожные узлы треугольного типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основные конструктивные и организационные мероприятия, повышающие перерабатывающую способность горки, следующие.

1.                     Устройство параллельных    ходов  и параллельных    стрелочныхулиц во входной и предгорочной горловинах парка приема.

2.                     Укладка трех-четырех путей надвига

Устройство шлюзового соединения   (или путепроводной  развязки) для пропуска поездных локомотивов в депо.

Устройство петлевого ввода в объединенный парк приема.

Проектирование горочной горловины с общими    средними    пучками.

Укладка второго спускного пути.

Укладка соединительного пути в обход горки между предгорочным и сортировочным парками.

Увеличение мощности и числа горочных локомотивов.

Автоматизация работы горки.

Выделение отдельных путей для назначений с мощным  угловым потоком в обеих половинах сортировочного парка.

Осуществление календарного планирования    погрузки вагоновна станциях и промышленных предприятиях узла по различным направлениям для обеспечения подвода к сортировочной станции узла отдельно передач, имеющих в свеем составе вагоны грузового и негрузового направления.

Установление граничного максимального значения доли вагонов углового потока в составах, назначаемых для расформирования в режиме параллельного роспуска.

Сдваивание в предгорочном парке коротких составов и передач.

Применение переменной    скорости    надвига в зависимости от длины отцепов и маршрутов их следования.

Замена осаживания горочным локомотивом со стороны горки подтягиванием или применением тележек, лебедок, тягачей.

Выбор мероприятий, повышающих перерабатывающую способность горки, производится на основе технико-экономических расчетов по минимуму затрат на один вагон, вышедший из системы:

Схемы железнодорожных узлов с последовательным расположением пассажирской и сортировочной станций.

Графический способ проектирования продольного профиля спускной части горки.

Основные требования к продольному профилю сортировочной горки.

Профиль надвижной части горки (рис. 138 )должен обеспечивать: трогание с места одним локомотивом полновесного состава наименьшей длины, остановившегося при самых неблагоприятных условиях (первый вагон на вершине горки), и достаточного для расцепки вагонов нажатия сцепных приборов.   Для обеспечения необходимого нажатия сцепных приборов рекомендуется (ТУПС) устройство противоуклона на протяжении не менее 50 м. Сопряжение уклонов надвижной и спускной частей горки обеспечивается разделительной горизонтальной вставкой с наименьшей длиной, равной сумме смежных тангенсов вертикальных сопрягающих кривых Гскн 7'пр (рис. 139). Наименьшие радиусы сопрягаемых кривых на вершине горки принимаются 350 м, а на остальных элементах спускной части — не менее 250 м.    Для предотвращения саморасцепа вагонов на вершине горки сумма абсолютных величин сопрягаемых уклонов надвижной и спускной части не должна превышать 55 %0. При большей сумме уклонов предусматривается горизонтальная вставка на длину базы /б вагона (рис. 140). Для уменьшения горочного цикла и сокращения строительных и эксплуатационных расходов путь надвига целесообразно проектировать минимально коротким. С учетом размещения противоуклона (не менее 50 м), скоростемеров и устройств для механизированной расцепки вагонов (в перспективе) длина пути надвига (от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины до вершины горки) может приниматься около 150 м. В трудных условиях допустимо уменьшение до 80 м.

Основные условия проектирования профиля спускной части следующие:

скорость надвига вагонов v0 должна приниматься не выше 1,9 м/сек, а скорость входа вагона на замедлитель — не выше 7,0 м/сек; скоростной уклон проектируется не круче 40 %0 при использовании на горке паровозов и 50% о — при использовании тепловозов.

Тормозные позиции должны располагаться на спуске не менее 7% о, исключающем снижение скорости плохих бегунов при скатывании в неблагоприятных условиях без применения торможения и обеспечивающем трогание с места в случае остановки вагонов при торможении.  Стрелочная зона ниже последней тормозной позиции спускной части проектируется со средним уклоном до 1,5% о, а на крайних пучках — до 2,О%о так, чтобы скатываемые вагоны не получали ускорения.

Сортировочным путям на протяжении 2/3 их полезной длины должен придаваться уклон 1,0—1,5%о с увеличением в кривых до 2%0 в сторону скатывания, на оставшейся 1/3 длины — обратный уклон до 1%о-       На автоматизированных горках профиль проектируется в соответствии с техническими требованиями принятой в проекте системы автоматизации.

Железнодорожные узлы треугольного типа.

При расположении основных устройств в железнодорожных узлах должны соблюдаться следующие требования:

обеспечение удобной связи железнодорожных устройств с обслуживаемыми

Похожие материалы

Информация о работе