Конические колеса типа III (вал-шестерня) обрабатываются примерно также, как цилиндрические колеса типа V.
3.4. Рычаги и вилки
К данному классу относятся рычаги разной формы, тяги, серьги, вилки переключения передач и т.п. Все детали этого класса имеют обрабатываемые поверхности: площадки, отверстия, располагаемые по концам стержня. Сечение стержня обычно некруглое. Оси основных отверстий параллельны или располагаются под различными углами.
Основные технические условия на изготовление рычагов и вилок:
обеспечение точности размеров и формы основных отверстий: диаметры основных отверстий вилок выполняют по 7…8-му квалитету, рычагов по 7…9-му квалитету точности;
обеспечение точности межосевого расстояния основных отверстий: допускаемые отклонения не более ±0,3мм;
обеспечение взаимного расположения поверхностей:
непараллельность осей основных отверстий 0,05…0,25 мм на 100мм длины, неперпендикулярность торцовых поверхностей бобышек к осям основных отверстий 0,05…0,3 на 100 мм радиуса, неперпендикулярносгь торцовых поверхностей лапок вилок относительно оси основных отверстий 0,1…0,3 мм на,100 мм длины;
шероховатость поверхности основных отверстий Rа =2,5…0,32 мкм, торцовых поверхностей до Ra =1,25мкм.
Материал рычагов и вилок - углеродистые и легированные стали, а также ковкий чугун.
Рабочие поверхности рычагов и вилок подвергаются термообработке.
Заготовки деталей этого класса получаютисходя из условий производства, как правило, штамповкой или литьем.
Маршрут изготовления рычагов и вилок:
последовательная или одновременная обработка торцовых поверхностей основных отверстий;
обработка основных отверстий;
обработка шпоночных и шлицевых канавок в основных отверстиях;
обработка поверхностей стержня рычага, прорезей, пазов, исполнительных поверхностей вилок и. т.д.;
обработка вспомогательных отверстий и нарезание резьб;
термическая обработка отдельных поверхностей;
шлифование ответственных поверхностей.
3.5. Корпусные детали
Корпусные детали служат для размещения отдельных узлов и механизмов; как правило, это детали из алюминиевых сплавов, чугуна или стали, реже сварные. Корпусные детали характеризуются наличием точно обработанных основных отверстий, координированных между собой и относительно плоскостей, систем крепежных и других отверстий.
Для корпусных деталей коробчатого типа характерно наличие развитых плоских поверхностей и основных отверстий на нескольких осях. Они часто выполняются разъемными в диаметральной плоскости основных отверстий.
При изготовлении корпусных деталей должны быть обеспечены в установленных пределах параллельность и перпендикулярность осей основных отверстий друг к другу и плоским поверхностям, соосность отверстий для опор валов, заданные межосевые расстояния, точность диаметральных размеров и правильность геометрической формы отверстий, перпендикулярность торцовых поверхностейосямотверстий, прямолинейность плоских поверхностей.
Технические условия на изготовление корпусной детали зависят от точности собираемых в ней механизмов.
Диаметры основных отверстий под подшипники обрабатываются по 6…8-му квалитетам.
Несоосность отверстий - не более 1/2 допуска на диаметр. меньшего отверстия.
Конусность и овальность в пределах 0,3…0,5 допуска на диаметр.
Непараллельность осей отверстий в пределах 0,02…0,05 мм на 100 мм длины.
Допуски на межосевые расстояния для цилиндрических зубчатых передач с межосевым расстоянием 50…800 мм по ГОСТ 1643-72 от ±15 до ±250мкм.
Допуск на непересечение осей конических передач по ГОСТ 1758-72 от 19 до 55 мкм на длине образующей делительного конуса 50…320 мм.
Допуск на межосевое расстояние червячных передач 7…9 степеней точности при межосевом расстоянии 40…630 мм составляет по ГОСТ 3675-72 от ±30 до ±210 мкм. Параметр шероховатости плоских базирующих поверхностей, плоскостей разъема Ra = 2,5…0,63 мкм, главных отверстий 1,25…0,32 мкм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.