Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 9

13 Технологические карты и их составление._  Это проектный документ, определяющий технологическую совместимость  строительных процессов, служащий для выполнения какого – либо сооружения, Она устанавливает технологию строительных работ и организацию работ. Их разбивают, чтобы обеспечить строительство готовыми рациональными решениями по организации, уменьшению трудоёмкости, улучшению качества и снижению С.М.Р. Они служат руководством для производителей работ, мастеров, бригадиров и рабочих бригад. Для технологической карты предварительно разбивают технологические схемы. Карты составляют на выполнение рабочих операций и процессов. Рабочие операции – простейшие технологические операции и организационно не делимый строительный процесс (разравнивание песка).  Рабочий процесс – совокупность технологически связанных между собой рабочих операций выполняемых постоянным составом машин или рабочих и характерный последующим уменьшением материалов и средств производства.  Комплексный рабочий процесс – совокупность одновременно выполняемых технологически связанных и организационно зависимых друг от друга рабочих процессов (строительство а/б покрытий состоящих из доставленной смеси, её уплотнение с проверкой качества). Типовые технологические карты-комплексный нормативный документ, устанавливающий по определенным задачам технологии организации рабочих процессов по строительству сооружений. Они содержат общие решения, рассчитанные на средние условия работ. Обычно для средних условий работ наиболее часто повторяются условия строительства. Рабочие технологические карты- их разрабатывают на основе типовых карт и принятых в них технологий для конкретных условий данной строительной организации с учетом имеющихся материалов, природных условий, парка машин. Рабочие карты представляют собой типовые карты привязки к местным условиям (виды грунта, материалы и т.д.). Как правило, технологические карты разрабатывают на комплексные процессы СМР, в результате к-рых  получается законченная продукция (возведения зем.пол., дор.од.). при разработке технологических карт за основу принимают решение, обеспечивающее экономичное, высококачественное и безопасное выполнение работ, соответствующее требованиям норм, правил. Для разработки технологических карт служат следующие документы и материалы: СНиП, ЕНиР, а работы, неохватываемые ЕНиРами…Иструкции ППР, правила техники безопасности. В составе типовых технологических карт включены разделы: 1) общие положения с указанием назначения и области применения карт;  А) технологическая часть, 2) требования технологии к выполненной данной работе с указанием процессов и деталей их выполнения; 3) требования качества работ и способа контроля; Б) организация работ, 4) перечень рабочих процессов с расчетом объемов работ; 5) установление скорости и состава потока с укомплектацией бригад; 6) планирование потока и размещение ресурсов на захватках; 7) почасовой сменный график работы; 8) указание по технике безопасности; В) технико-экономическая часть, 9) материально-технические ресурсы; 10) калькуляция затрат труда и стоимости работ; 11) тех.эконом.показатели. Технологические карты содержат схему общей организации работ в виде плана потока и схемы работы занятых машин. В составленных тех. картах должны быть: - указания об организации и технологий данных рабочих операций со ссылкой на технические условия и нормы с учетом требований СНиП; - требования техники безопасности; - калькуляция стоимости работ на принятую ед-цу измерения, а также тех.экон.показатели эфф-ти применения организации работ (выработка, фондоотдача, механовооруженность). Исходя из длины спец. потока и схемы развертывания потока определяют скорость спец. потока и продолжительность его работ, сверяя допустимость с установленным директивным сроком строительства. При составлении тех. схемы организации работ на плане потока необходимо на каждой захватке: расположить все применяемые машины, соблюдая масштаб для чертежа, в порядке последовательности и направления потока; показать на плане выполняемые проходы машин, которые нумеруются, если число проходов ограничивается, они показываются все, если больше - повторные циклы (рабочий ход, повороты, обратный ход и установка в рабочее положение). ТАКАЯ МУТЬ. С указанием общего кол-ва циклов и проходов; все машины, выполняющие работы, и разворачивающиеся при обратном продолжении проходов должны пройти всю захватку. В конце необходимо изобразить разворот машины на соседнюю захватку. Если разворот недопустим - съезды для разворота; при расстановке машин и установлении технологической последовательности отдельных рабочих операций участвуют детали, обеспечивающие качество работ. Для             перед 1-ой захваткой каждого потока приводят поперечный профиль дороги, отражают уровень работ, с которого этот поток начинает деят-ть. В конце каждого частного потока, если они перед первой захваткой или только одного спец. потока изображают поперечный профиль с указанием тех работ, который выполняет данный поток. Все поперечные профили имеют соответствующие размеры в масштабе. В состав тех. карты входят таблицы по подсчету необходимых ресурсов и плана потока, данные о применяемых материалах, их хар-ки, состав а/б смеси и др.; указания по деталям работ и наиболее рациональное их выполнение; схема перехода… укладки в зависимости от темп-ры воздуха с одной полосы на другую; особенности укладки а/б смесей; требования к качеству работ и технике безопасности; способы и приборы для оценки кач-ва работ; технические показатели, включающие расчеты и таблицы - расход зарплаты по схеме, стоимость наладки машин, стоимость материала и смесей, расчет тех.экон.показателей и их величин; полный состав отряда (ИТР, рабочие, вспомогат. персонал, механизаторы, приборы и инвентарь).