Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 14

Метод камерных зарядов. Включает подготовку к производству взрывных зарядов. Взрывчатые вещества в зарядных камерах и отпор места взрыва. Камер зарядов применяют на открытьих горных породах при hу=12÷15и, углы откоса уступа не более 50о, Взрывом можно не сместить породу с высоких уступов. Сечение зарядных камер зависит от массы заряда и устройства пород. Достоинство метода следует отнести высокую производительность, создание запасов взорванных пород. Недостатки: трудоемкость подготовительных работ, значение выхода не габарита, сложность ликвидации отказов.

Вторичное дробление. Представляет допуск лик размера камня уступают вместимости ковша экскаватора: а=(0,8÷0,85)∙qэ где qэ – емкость ковша. По размеру загрузочной размеру дробления: а=(0,8÷0,85)∙А где а- загрузка отв дробления. По ширена транспортирной ленты а=В-20мм, где В – ширина транспортерной ленты. Дробление не габарита производится безрасчетного способа, используя пневмобутобои. Грузы смонтированных на пропах экскаваторов, колечно-лебедной со стрелой. Для изверженных пород эффективнее гидровзрывной способ. При норме условной нагрузке работ необходимо обеспечивать габорит работ площадки. При использование трансторта ширина рабочей площадки: в рыхлых и легких породах Шр=А+Ппоб; в слоеных породах Шр=А+Ппо+ П1об , где А-ширина экскаватора заходит по целену, м. Б=А+т – полная ширина развала продукта, м. Пп – ширина проезжей части (6м), По – ширина обочины с нагорной стороны (2м) Пб – ширина обочины с шурфовой стороны с учетом ограждения.

Расчет количество экскаваторов определяется по формуле п=П∙кнэ∙кi, где П – средняя выработка карьера на сырую в смене,м3; кн – коэффициент неровной подачи транспорта (1,1 – ж/д); кi – коэффициент использования экскаватора. Пэ – производительность экскаватора.

Разработка месторождения обломочных горных пород. Различают сезонные и круглогодичные режимы работ карьеров. При сезонных режимах подготовка состояния осушения и водоотливе. При глубине разработки до 15м осуществляется обводы пород производят дренажные канавами. При глубине >15м и производ пород применение водонапорных скважин, оборудованных погружающими насосами. При круглогодичном разработке месторождения зимой предохраняют от промерзания. Особенность добычи обломочных пород состоит в необходимости определить крутые валуны и производить раздельною выемку врослой глины или песка,  разработ объемов карьеров. Применение экскаваторов с прямой лопатой драглайны, погрузчики. Карьерный тр-м может использовать все виды транспорта при доставке длин ж/д. для переработке камня на щебень произвоят передвижные дробилки (5-100 тыс м3/ч). МКО состоит: взрывной; буро-взрыв, добыча, транспортировка, переработка.

Охрана природы и техническая безопасность. Рациональное использование земли при разработке карьера важная задача охрана природы. Если вскрышной слой почвы есть то сохранить его является важным условием рационального природного использования. Почва является ценнейшим народным хозяйством. Кустарники используются как посадочный материал для укрепления луга. При наличие леса порубочные остатки не следует сжигать – это материал для получения древесной смолы, газа. Горные выработки используют для водоемов, свалок.

База битумных материалов. Технические процессы. Выбор машин и оборудования. Назначения и классификация баз. Различают базы – склады центрального снабжения вяжущими крупных узлов строительством дорог; приобъектная база обслуживающая одну дорогу или участок. Кроме битумных баз на асфальтобетонных заводах образуют битумные цеха.

По способу доставки вяжущего различают: базы прирельсовые, притрассовые, прибрежные. Как правило организацию притрасовых баз близи ж/д устраивают к ней ж/д тупики. Технология базы такова, что на них можно производить прием, хранение нагрев битума до рабочего состояния, приобретение дорожной эмульсии, разжижение битума. Другие базы – специальные пригоднее только для битума, хранение и нагрев до рабочей температуры. Производственные процессы, определяют технологическую схему базы, является выгрузка и погрузка вяжущего в хранилище, подогрев его в хранилище где до 80-100оС. Нагрев до рабочей температуры и отпуск для  потребления. Доставка и разгрузка битума производится железными дорогами, автомобильным и водным транспортом. В качестве транспорта сравнивание применение ж/д цистерны – термометр, бункерные подвогоны из 4х секущих, автобитумовозы.