Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 15

Выбор машин и оборудования. Для хранения больших масс битума создают крытые ямные битумо-хранилища. Битум нагревают до 80-100оС и перекачиваютнасосом. В качестве нагревания применяют змеевики. Дну хранилища придоют уклон сторону. Там учитывают насос. Для хранения битума используют и горизонтальный и вертикальный раскол цистерны. В которой битум загружается автобитумовозом. Устройство имеют жидкостные или огневое подогревание. Большинство этих конструкций оборудованы автоматикой, контролирующая температуру битума и жидкостного носителя, а также оборудованы устройствами прекращения перекачки.

Нагрев битума до рабочих температур. При нагреве битума следует учитывать что непрер мат-ся температур свойства и паром битума, в частности его вязкости Для восполнения теплопотерь в определенную среду, а также для нагрева битума до требуемой температуры применение специального теплообменника, который встраивается в емкости или устанавливается в бункер и соединяется с обогревающим оборудованием системой трудопровода. Теплообменники используются для обогрева бутумом, получающий, нососов, дозаторов и смесителей. Теплообмен, бывает поровые, основные, электрические, жидкосные и комбениррованные. Конструкция элементов теплового оборудования проста. Оригинаьлный электро огригат для нагрева битума до рабочей температуры. Он работает по принципу нагрева жидким теплоносителем. Существуют разные обогреватели которые позволдяют нагревать бункер при любом уровне емкости. Продолжитеьлность подогрева больше чнм в системе с прямым подогревом.

Охрана труда и противопожарная защита. На территории баз складов соблюдаются все правила технической безопасности, лицам, не связанным с работой базы запрещается находится на ее территории. Битумное хранилище и установка для нагрева битума, приготовление эмульсии размещена с учетом господ их ветров по отношению к помещению и поселку. При разогреве битума применяют меры предосторожности: работу выполняют в дневное время, на расстояние от лица 30-50м от другой установки, разжег битума подогревается с помощью пара; вводится 1 разжиженная в горячий битум через шланг, отпустив его полностью в битум. Перед перекачкой битума по трубопроводам проводят исправность организации соединения, шлангов и насосов. Запрещается для разогрева использовать открытий огонь. Нагрев вяжущее работу с пов основном добавляют ведут с подветренной стороны. В битумо - хранилище устанавливают для битума, масел, солидола, топлива, сотрудники должны иметь первые средства тушения (песок, огнетушитель, ведра, лопаты, бугры, топоры.). Знание по охране труда следует проводить не реже 1 раза в месяц.

Эмульсии базы и заводы. Технические процессы выбора специального оборудования. Дорожная эмульсия предстовляе собой органическое вяжущее и пленкообразный материал. Это однородная массавязкой жидкости темного-коричневого цвета. В состав нее входит: битум, водный раствор эмульгатора. По структуре их делят на прямые и обратные. В прямых битум равномерно распределен в воде в виде мелких капель размером от 1 до 10мкр, окруженный слоем эмульгатором, в обратных вода равномерно распределена в виде мельчайших капель стабилизирующим слоем эмульгатора. Прямые имеют разновидность: анионные, катионные пасты. Анионные эмульсии в качестве эмульгатора содержат материалы высокомолекулярных соединений органических кислот. Катионы – одержат соединение органическо – озоне. Технология приготовления различных видов эмульсии имеют свои особенности. Дорожные эмульсии приготавливаются на базах, заводах и цехах АБЗ. Приготовление сводится к дистилированию системы. Для дистиризованию применяют галогенозоторы, лопастные смесители, акустические диспригаторы. В галогенезаторы готовят прямые эмульсии. Битум при 150оС и водный раствор эмульгатора нагретого до 90оС и перекачивают через зазоры размером до 0,01мм. ротора и стартера, в которых абсорбирует эмульгатор. Получение считается много ступенчатыми. В смеситель можно применить высокопроизводительные т обратной смеситель. Они бывают лопастные и многолопастные их относят к машинам циклического действия. Коней раствора эмульгатора заливают в резервуар где вращается вал с лопастями с частотой 40-80 обор/мин. Битум попадает постепенно по мере образования эмульсии. В коростных смесителях получается эмульсии с высокой процентом битума (80-90%). Поэтому их перед употреблением разбавляют водой в требуемой концентрации. Эмульсии обратные на твердых эмульгаторах приготавливаются только на лопастных смесителях мимически эмульгированных процессах. Они основаны на реакции протекающей ПАВ, находящей в битуме и электролитом, имеющимся в водном растворе. Сущность состоит в том что компонента эмульсии диспригируется с компонентом статного воздуха. Битумная эмульсия обладает многими положительными качествами имеет 1 недостаток, плохое прилипание к поверхности каменных материалов. Поэтому эмульсные обработки делаются в эмульгаторе 5-10%. Ее называют активированной. Ее хранят в закрытых помещениях предохраняя от солнечных лучей и мороза температуры зимой в помещение не менее 0оС. Хранение в бочках. Бочки при разгрузки нельзя бросать.