Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 7

Обеспечение эл-энергией. Для расчета расхода электро-энергии одновременно всеми потребителями используют формулу: Nт(Эс)=1,1((сумма NK1/cos  )+(сумма Nтв/cos )+(Nво*к3+сумма Nво*к3+сумма Nно*ку)), где  Nт(Эс)- расчетная трансформаторная мощность в кВт; 1,1- коэф., учитывающий потери мощности в сети; N- силовая мощность установки, в кВт (по каталогу машин); K1,к3- коэф. спроса; Nтв- потреблямая мощность на технические нужды, кВт;  cos  - коэф. зависимости от нагрузки; Nво- мощность для внутреннего освещения, кВт; Nно- мощность для наружного освещения, кВт. Теплоснабжение. Потребляемое теплоснабжение определяется по формуле: Qтс=к(сумма Q1т+сумма Q2т); Q2т=Vэ*qт*&(tв-tm), где к- коэф., учитывающий потери тепла; Q1т- кол-во тепла на хоз.нужды; Q2т- кол-во тепла на обогрев зданий; Vэ- объем здания по наружному объему; qт- удельная тепловая хар-ка (потери тепла объемом здания на 1 градус С); &- коэф., учитывающий изменение удельно-тепловой хар-ки (при -10 градусов, &=1,45; при -30 гр., &=1.0)

    9   Составление проектов организации строительства.   

Проект организации строительства составляется в процессе проектирования. Он является составной частью тех.проекта или тех.работы производства. Назначение П.О.С. определение сметной стоимости объекта и распределение капитальных вложений и объектов (объемов). С.М.Р. по годам. Проект производства работ (П.П.Р.) составляют в производстве организации или по ее заказу спец.предприятиями. П.П.Р. только на основе рабочих чертежей технического проекта и всех необходимых для его состава исходных материалов. ПП.П.Р. – главное средство повышения организационно – технического уровня строительства и обеспечении своевременного ввода дороги в эксплуатацию. П.П.Р. установившееся оптимальное в сложившихся условиях методы работ с учетом обеспечения эффективных мер контроля качества, снижение трудоемкости и стоимости, сокращение сроков строительства. Производить работы при отсутствии П.П.Р. запрещается. При составлении П.П.Р прежде всего определяют наиболее прогрессивную и рациональную технологию, отвечающую условиям строительства. Принятая технология должна выдерживать заданный уровень качества, выполнения заданий и сроков ввода дороги. Инженеры должны хорошо знать планирование, сложившийся опыт работы и традиции, наличие производственных машин, наличие и использование средств малой механизации, технику безопасности и охрану окружающей среды. При выборе способа работ основной оценкой являются экономические показатели определяющие себестоимость С.М.Р, продолжительность строительства, трудоемкость работ. Экономическая эффективность вариантов определяется расчетом: Сi + Ек*кi = min, где: Ек – нормативный коэф. эффективности капитальных вложений; кi – капитальные вложения в основные фонды и вложения в оборотные средства строй организации; Сi – капитальные вложения. При строительстве больше 1 года затраты предусматриваются на более поздний период, приводят к базисному году строительства Кпр = Кt*1/(1+Екн), где: Кt – затраты в этом году, t – период проведения, Екн – нормативные 0,08.   Кроме этого в формулах 1,2 необходимо учесть эффект от снижения условия постоянности накладных расходов, от дополнительной прибыли, полученной при ускорении ввода объекта, сокращения объемов незавершенного строительства. При разработке проекта организации строительства и П.П.Р широко используют типовые проекты дополнительно по этим вопросам; запрещается разработка индивидуальных технологических карт, схем комплексной механизации и других типовых решений. П.О.С составляют на основе Т.Э.О, материальных изысканий согласованных со строительными схемами и способами организации работ, сведений в обеспеченности рабочими подрядами, данных о мощности подрядных строительных организаций. В П.О.С включается календарный план строительства, ген.план, ведомость V работ и транспортных средств, технологические карты и схемы выполнения сложных работ, привязки к конкретным участкам дорог методам перехода через естественные препятствия, предусмотрено выполнение работ спец.потоков передвижными подразделениями индивидуальными или типовыми, привязанные к местным условиям строительства, привязка к конкретным участкам строительства, генплан временных строительных баз (АБЗ, битум баз) с решениями по выбору площадок, условия рекультивации земель. П.П.Р также должно иметь: график поступления на объект строй конструкций, деталей, материалов, оборудования, график потребности в рабочих подходах, график потребности в основных строительных машинах, технологические карты на сложные работы и работы выполняемые новыми методами, на остальные работы - типовые технологические карты, привязки к местным условиям и дорожным объектам или исходным схемам с описанием последующих методов производства работ, определении сроков и стоимости работ, трудозатрат и потребности в машинах и механизмах, документацию для контроля и оценки качества работ. В пояснительной записке приводят: 1 – обоснование решений по производству работ, 2 – обоснование по производству С.М.Р, 3 – график потребности в строительных конструкциях, изделиях, полуфабрикатах и оборудования, 4 – график потребности в рабочих подрядах, 5 – расположение предприятий материальной базы, жилых поселений, внешних путей дорог, станций МПС, линий связи, электропередач, 6 – ведомость вырубки и отвода земель, 7 – характеристика условий строительства и Т.Э.П, 8 – решение по применению местных Д.С.М использование средств механизации и выбор транспортной схемы при обеспечении местными Д.С.М. Согласованность генеральной подрядной организации, П.П.Р разработан с учетом плана организации технологических мероприятий строй монтаж организаций, действующей системы операционного планирования, управления и учета строительного производства. П.П.Р включает: - комплексный сетевой календарный график, созданный на основе Vс.м.р и разработанных технологий, установленной последовательности и сроках выполнения работ, определенную потребность в трудовых ресурсах, а также сроки поставки всех видов оборудования. – схематический план дороги или её учёт с указанными местами перехода через естественные препятствия, грунтовых условий, расположения постоянных и временных транспортных путей, объектов электро и теплоснабжения, сетей связи. – транспортные схемы и графики поставки М.Т.Р, использование и передислокация машин, приспособлений, расчета потребителей в электропитании, воде и газе. – перечень инвентарных зданий с привязкой их к участку строительства, мероприятия по защите действующих коммуникаций от повреждения. – Т.Э.П решений, принятых П.П.Р.  В П.П.Р приводят следующие основные Т.Э.П: - себестоимость и трудоемкость С.М.Р, - стоимость отведенная на строительство данного объекта основных производственных фондов и оборотных средств. – продолжительности строительства. – другие показатели, характерное принятое решение (удельный вес затрат ручного труда, уровень механизации основных С.М.Р, затраты труда, выработка и т.д.