Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 6

Неисправности- когда машина не может выполнять заданные функции-отказ. Неисправности, при которых машина еще может выполнять заданные функции и могут быть устранены при наступлении перерыва или плановом ремонте, можно отнести: повреждения или ослабления крепежа деталей, загрязнение, коррозия и т.д. Некоторые неисправности, если их немедленно не устранить, могут привести к отказу. Работа по обеспечению технической готовности машин делятся на эксплуатационное обслуживание, техническое обслуживание и ремонт. Под эксплуатационным обслуживанием подразумевается снабжение машин топливом, смазочными материалами, переброска машин на объект и хранение их на базах. Техническое обслуживание предусматривает совокупность мероприятий, направленных на устранение неисправностей, которые не являются отказом, при ремонте производят замену негодных деталей. Все виды тех.обслуживания и ремонта машин целесообразно осуществлять по системе ППР. Исключением является ремонт, связанный с отказом, который не входит в ППР. Система ППР направлена на поддержание машин в рабочем состоянии. Через опред. промежуток времени, выраженный в часах работы машин, проводится ТО.

Ежедневное обслуживание осуществляют машинисты. Оно включает: заправка машины топливом, водой, маслами, контроль за рабочими органами (тормозов, приборов, канатов систем гидравлики), работы ежесменного обслуживания. Ремонт бывает текущий и капитальный. Для тех.обслуживания используют заправочные машины и ремонтные мастерские. Для дорожных машин создают пункты тех. обслуживания, которые входят в посты заправки топливом, смазочными материалами, водой, наружная мойка, заявочного ремонта, хранение топлива и узлов агрегатов. Это делается для самоходных машин на пневмоходу (для гусеничных машин- летучки).

Значение и задачи материально-технического снабжения

Мат.тех.снабжение- комплекс мероприятий по планированию своевременным и комплексным обеспечением строительства полуфабрикатами, деталями, изделиями, машинами, инструментами и т.п. От своевременного обеспечения строительства материалами зависит успешное завершение работы. Совершенствование и упрощение системы обеспечения материалами включает развитие связей между поставщиками и потребителями. Экономическое обоснование применения транзитных и складских методов при определении минимального расстояния перевозки. Закрепление потребителей за поставщиками, мах внедрение …перевозок (цементо –битума).  Подавляющая потребность материальных ресурсов исчисляется из всего комплекса работ, подсобного производства(АБЗ, ЦБЗ). Общее количество материала на планируемый период: Пмч = Рм – Qнч + Qкг – Сзп: Рм – расход материала в планируемом периоде; Qнч – ожидаемый остаток материала на начало планируемого периода;   Qкг – нормативный остаток на начало планируемого периода; Сзп- размер самозаготовок.

Обеспечение строительства электроэнергией, сжатым воздухом, паром и водой.

Выбор источников питания водой, сжатым воздухом, газом, электро-энергией производят на основе изысканий. Обеспечение водой. Вода необходима для производственных и хоз. нужд, питьевых, тушение пожара, для эксплуатации машин и нужд производственных предприятий. Макс.часовой расход воды рассчитывают суммируя отдельных потребителей: сумма Q=Q1+Q2+…+Qn, где Q1- макс. часовой расход воды на дорожно-строительные процессы; Q2- макс. часовой расход воды для техники; Q3- макс. часовой расход воды на хоз. нужды. Q1=сумма V*q1*К1/Тсм; Q2=сумма N*q2*К2; Q3= Р*q3*К3/Тсм , где  V- объем работ в смену; N-мощность двигателей в смену; q1,q2,q3-нормы расхода воды; К1,К2,К3- коэф-ты неравномерности потребления воды; Тсм- продолжительность смены. Диаметр трубы водопровода: