Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 5

 4 Размещение производственных предприятий дорожного строительства. 

Разрабатывается схема развертывания и размещения производственных предприятий, увязывается с общим планом развертывания и размещения материально технической базы, принимая во внимание, что развитие  базы опережает перспективы роста строительства и монтажа данного района (треста, СУ). Разработке схемы размещения предприятия предшествует сбор исходных данных о местах сырьевых ресурсов и отходов промышленных предприятий, пригодных для использования мощности других предприятий; сбор имеющихся транспортных связей, расстояние и стоимость транспортировки материалов, концентраций полуфабрикатов. Задача оптимального размещения предприятий с учетом максимального их приближения к потребителям, полного использования производственной мощности. Может решатся с помощью ЭВМ (метод линейного программирования). Для решения задач размещения предприятий используют: 1) производственно-трансп. модели однопродуктовые (предприятия, производящие целевую продукцию); 2) многоотраслевые.

  5 Организация складского хозяйства.  

Прогрессивная система снабжения, использования материалов «с колес» позволяет в ряде случаев отказаться от устройства складов на строительстве, доставляются материалы транзитным способом. При организации складского хозяйства определяют запасы для хранения механизмов, определяют способы укладки и хранения материалов, деталей; методы погрузо-разгрузочных работ; определяют порядок приема, учета и отпуска материальных ценностей. При организации складского хозяйства добиваются: всемерного сокращения себестоимости транспортировочных и складских работ, комплекса механизированных погрузочно-разгрузочных работ, полное использование складских помещений, минимальная потеря материалов при транспортировке и хранении, соблюдение требований охраны труда, природы и пожарной безопасности. По назначенному месту расположения и характеру поставляемого материала различают склады: центральные, базисные, перегрузочные, кладовые. Исходя из физ.-хим. св-в дор. строит.материалов их хранение организуют на открытых площадях, под навесами или спец. емкостях. При расчете складов устанавливают объемы материалов, деталей и конструкций по номенклатуре, подлежащих хранению. Сумма Qм=(Qпл/Т)Нз*Кнп*Кнпп, где Qпл- кол-во материалов для выполнения заданного объема работ, Т- продолжительность строительства, Нз- норма запасов, в днях; Кнп- коэф-т неравномерности поступления материалов (ж/д=1,1-1,2, авто- 1,3-1,5); Кнпп- коэф-т неравномерности потребления материалов (1,3-1,5).

Основным условием дорожного хозяйства является внедрение прогрессивных технологий складирования и нового оборудования для комплексной механизации и автоматизации транспортирования и погрузо-разгрузочных операций; использование типовых строит-х конструкций заводского изготовления для сооружения складских зданий в короткие сроки; уменьшение числа типового оборудования для механизации типовых организаций. Для выгрузки и складирования применяют эстакады, траншеи, подрельсовые бункеры, различные виды транспортеров, кранов, погрузчиков, вагоноопрокидывателей и др.

Общая площадь складов: Fобщ=fпол+fпр+fот+fсл+fвсп; где fпол- полезная площадь (площадь с материалами, м.кв.), fпр- площадь, занятая приемочными площадками, fот- площадь, занятая отпускными площадками, fсл- служебная площадь(бытовки), fвсп- вспомогательная площадь (проходы, подьезды).

Организация технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин