Организация дорожных строительных работ, основные особенности. Основные задачи организации дорожных работ, страница 2

Автоматизация значительно повышает качество производимой продукции. Она характеризуется освобождением человека от контроля и управления. Задача автоматизированного управления сводится к осуществлению воздействия на ход технологического процесса. Основная цель состоит в том, чтобы исключить непосредственное участие человека в управлении производственными процессами. Важная задача автоматизации – осуществление автоматического контроля за протеканием производственного процесса, изменением режимов, параметров управления машин и объектов. Автоматизация может осуществляться совместно с механизацией отдельных операций, управляемых дистанционна оператором на основе инструкций или личного опыта. Различают: комплексную, частичную или полную автоматизацию. При частичной автоматизации одной частью производственного процесса управляют автоматически, другой не автоматически. Автоматизированы основные процессы.

Транспортировочные работы на строительстве а/д. Дорожно строительное производство в значительной мере связано с перемещением больших масс грузов: -грунта, -минеральных материалов, - битума, -цемента, -а/б смесей, - ц/б, -других эмульсий, -сборных изделий и конструкций. В дорожном строительстве используют различные виды транспорта: -ж/д, -автомобильный, -тракторный, -самоходные землевозы, -водный транспорт, -воздушный транспорт. Выбор вида транспорта производят с учетом грузов, объема и характера грузопотоков, условий погрузо-разгрузгрузочных работ, дорожных условий и возможностей использования постоянных путей сообщения, а также др. особенностей строительства. Взаимоувязка всех видов транспорта является важным условием бесперебойной перевозки (снижение расходов погрузо-разгрузочных операций). Объем и характер перевозок устанавливает по календарному графику – плану строительства, графику сооружения отдельных объектов, а также на основе ведомостей потребления материалов, деталей, машин, оборудования и источников их покрытия.

Дальность перевозок зависит от взаимного расположения источников материалов, объектов строительства, производственных предприятий и складов. Для снижения затрат на транспортирование, погрузку-разгрузку, складирование и производственные предприятия размещают так, чтобы расстояние между ними было наименьшим. На выбор транспорта влияет дальность перевозки, вида грузов, дорожных и климатических условий. Ж/д транспорт применяют для дальних перевозок, т.к. стоимость ж/д перевозок ниже, чем автомобильным. В строительстве основной вид транспорта на расстояние до 200 км – автомобильный. При перевозке водным транспортом стоимость ниже, чем при перевозке ж/д. Надо учитывать, что он работает только в период судоходства. Экономическим последствием эффективной работы транспорта на строительство является себестоимость перевозок 1т груза, зависит от общего годового условия эксплуатации транспорта и общего грузооборота. Калькуляция годовых эксплуатационных расходов … часть единовременных затрат, приходящихся на год работы транспорта, эксплуатационные расходы связаны с содержанием транспортных средств, а также с погрузо-разгрузочными расходами. Единовременные расходы необходимые на устройство единовременного ж/д тупика или а/д, строительство гаражей, ремонтных мастерских и др. Сооружений связанных с эксплуатацией транспорта, а также доставку транспортных средств. Размер единовременных затрат приходится на 1 год эксплуатации транспорта Е = Е1/Т, Е1 – сумма затрат за вычетом возвратных сумм, Т – продолжительность эксплуатации транспорта.